МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2023 года N 83н
О внесении изменений в Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н
В соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации
приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2018 г., регистрационный N 51760) (далее - Порядок).
________________
С изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 11 декабря 2019 г. N 222н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 января 2020 г., регистрационный N 57147), от 30 сентября 2021 г. N 141н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 октября 2021 г., регистрационный N 65622).
2. Установить, что пункты 38, 43 и 47 Порядка в редакции настоящего приказа применяются при составлении и ведении бюджетной сметы федерального казенного учреждения, начиная с бюджетной сметы на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Министр
А.Г.Силуанов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 июля 2023 года,
регистрационный N 74180
Изменения, которые вносятся в Порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 июня 2018 г. N 141н
1. В пункте 13:
а) в абзаце первом после слов "к проекту сметы и" слово "(или)" исключить, после слов "со дня" дополнить словами ", следующего за днем", слова "главному распорядителю бюджетных средств на согласование и принятие" заменить словами "главному распорядителю бюджетных средств на рассмотрение и согласование";
б) в абзаце втором после слов "со дня" дополнить словами ", следующего за днем".
2. В пункте 14:
а) в абзаце первом после слов "(своду проектов смет) и" слово "(или)" исключить, слова "после дня его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств) принимает проект сметы (свода проектов смет)" заменить словами "со дня, следующего за днем его получения от учреждения (распорядителя бюджетных средств), согласовывает проект сметы (свод проектов смет)";
б) в абзаце втором слово "принятию" заменить словом "согласованию", слово "принимает" заменить словами "рассматривает и согласовывает";
в) в абзаце третьем слова "после дня получения проекта сметы (свода проектов смет)" заменить словами "со дня, следующего за днем получения проекта сметы (свода проектов смет),";
г) в абзаце четвертом слова "после дня" заменить словами "со дня, следующего за днем".
3. В пункте 15 слова "после дня получения информации об отклонении проекта сметы" заменить словами "со дня, следующего за днем получения информации об отклонении проекта сметы,".
4. Пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств рассматривает и согласовывает (отклоняет) уточненный проект сметы (свод проектов смет) в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Порядка и в сроки, установленные Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения уточненного проекта сметы (уточненного свода проектов смет).".
5. Пункт 17 признать утратившим силу.
6. Абзац второй пункта 18 изложить в следующей редакции:
"Уточненный учреждением проект сметы подлежит рассмотрению и согласованию главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в порядке, предусмотренном для рассмотрения и согласования проекта сметы.".
7. В абзацах втором и третьем пункта 22 после слов "со дня" дополнить словами ", следующего за днем".
8. В пункте 23 слова "после дня получения информации об отклонении сметы" заменить словами "со дня, следующего за днем получения информации об отклонении сметы,".
9. Пункт 24 изложить в следующей редакции:
"24. В случае если Порядком главного распорядителя бюджетных средств предусмотрено утверждение сметы учреждения, распределение лимитов бюджетных обязательств которому осуществляет распорядитель бюджетных средств, главным распорядителем бюджетных средств, указанная смета до ее направления главному распорядителю бюджетных средств согласовывается распорядителем бюджетных средств.
Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее пяти рабочих дней со дня доведения до него лимитов бюджетных обязательств составляет, подписывает смету и направляет смету на рассмотрение распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает смету на предмет соответствия бюджетному законодательству Российской Федерации, настоящему Порядку и при отсутствии замечаний к смете и обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, согласовывает смету и включает смету в свод смет.
В случае наличия замечаний к смете и (или) обоснованиям (расчетам) плановых сметных показателей распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, направляет учреждению информацию об отклонении сметы с указанием причин отклонения (замечаний).
В случае согласования сметы распорядитель бюджетных средств включает смету в свод смет и в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения от учреждения сметы, направляет свод смет на рассмотрение главному распорядителю бюджетных средств и информирует об этом учреждение.
В случае наличия у главного распорядителя бюджетных средств замечаний к своду смет главный распорядитель бюджетных средств в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения от распорядителя бюджетных средств свода смет, направляет распорядителю бюджетных средств информацию об отклонении свода смет, с указанием причин отклонения (замечаний).
Учреждение в срок, установленный Порядком главного распорядителя бюджетных средств, но не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации об отклонении свода смет, уточняет смету в соответствии с полученными замечаниями и направляет уточненную смету распорядителю бюджетных средств.
Распорядитель бюджетных средств рассматривает и согласовывает уточненную смету, формирует уточненный свод смет в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта.".
10. Пункт 26 признать утратившим силу.
11. В пункте 36 цифры "21-26" заменить цифрами "21-25".
12. В пункте 38:
а) в абзаце первом после слов "сметных показателей" дополнить словами "(свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей)", после слова "учреждением" дополнить словами "(распорядителем бюджетных средств)";
б) в абзаце втором после слов "проекта сметы" дополнить словами "(свода проектов смет)";
в) в абзаце третьем после слова "сметы" дополнить словами "(свода смет)".
13. Пункт 41 изложить в следующей редакции:
"41. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг формируются при составлении проекта сметы с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств. При этом показатели вышеуказанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения, формируемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - план-график закупок).".
14. Дополнить сноской 7 к пункту 41 следующего содержания:
15. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении проекта сметы, подписываются уполномоченным лицом учреждения и направляются главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств совместно с проектом сметы в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка.
Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированные при составлении проекта сметы, рассматриваются и согласовываются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств в соответствии с пунктами 13-16 настоящего Порядка.".
16. В пункте 44:
а) в абзаце первом слово "формируемые" заменить словом "сформированные", после слов "Государственной Думой" дополнить словами "в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка";
б) абзац второй признать утратившим силу.
17. Пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Показатели уточненных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок.".
18. В пункте 46 слова "утвержденные при формировании" заменить словами "сформированные при составлении".
19. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
"47. Учреждение в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств, при составлении сметы осуществляет формирование обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей (свод обоснований (расчетов) плановых сметных показателей), сформированные при составлении сметы, направляются совместно со сметой (сводом смет) главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств на рассмотрение в соответствии с пунктами 21-24 настоящего Порядка.".
20. Абзацы второй и четвертый пункта 49, пункты 50 и 52 признать утратившими силу.
21. Пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, формируемые при составлении сметы, в отношении расходов на закупку товаров, работ, услуг с учетом принятых и планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств используются при формировании учреждением плана-графика закупок. При этом показатели вышеуказанных обоснований (расчетов) плановых сметных показателей в части планируемых к принятию учреждением бюджетных обязательств должны соответствовать показателям плана-графика закупок учреждения.".
22. Пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, сформированные при составлении сметы, учреждение направляет главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств совместно со сметой в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.".
23. Пункт 56 изложить в следующей редакции: