Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для осуществления федерального государственного лицензионного контроля за деятельностью по проведению экспертизы промышленной безопасности
(с изменениями на 24 апреля 2024 года)
1. Трехкратный и более рост количества заключений экспертизы промышленной безопасности, внесенных в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - Реестр), предусмотренный абзацем первым пункта 7 статьи 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ), за календарный год по сравнению с аналогичным предыдущим периодом при условии отсутствия изменений в законодательстве Российской Федерации в области промышленной безопасности, способствующих увеличению количества объектов экспертизы промышленной безопасности.
2. Наличие в Реестре информации о двух и более решениях об отказе во внесении в Реестр, принятых в отношении заключений экспертизы промышленной безопасности, подготовленных одной экспертной организацией за 6 месяцев (при условии, что указанные решения не были обжалованы с принятием по результатам рассмотрения соответствующих жалоб решений об их удовлетворении в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840), по одному из следующих оснований:
представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, подписанного экспертом (экспертами), не аттестованным (не аттестованными) в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2022 г. N 1009, или прошедшим (прошедшими) такую аттестацию, но имеющим (имеющими) квалификационное удостоверение эксперта (квалификационные удостоверения экспертов) в области промышленной безопасности по области (областям) аттестации экспертов в области промышленной безопасности, действие которой (которых) не распространяется на объект экспертизы промышленной безопасности, и (или) являющимся (являющимися) экспертом (экспертами) в области промышленной безопасности иной категории;
________________
Подпункт 4 пункта 62 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности, утвержденного приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 г. N 141 (зарегистрирован Минюстом России 16 октября 2019 г., регистрационный N 56255), с изменениями, внесенными приказом Ростехнадзора от 24 мая 2021 г. N 187 (зарегистрирован Минюстом России 1 сентября 2021 г., регистрационный N 64838) (далее - Регламент ведения реестра заключений).
представление в составе комплекта заявительных документов заключения экспертизы промышленной безопасности, проведенной не в отношении объектов экспертизы, установленных пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 116-ФЗ.
________________
Подпункт 5 пункта 62 Регламента ведения реестра заключений.
3. Представление заявителем при предоставлении государственной услуги по лицензированию деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности в составе заявительных документов информации об эксперте в области промышленной безопасности, для которого работа в этой организации является основной, если сведения о нем были ранее представлены другой организацией, которой государственная услуга была предоставлена в течение 6 месяцев, предшествующих дате повторного представления информации об указанном эксперте (применяется для лицензиата, ранее представившего сведения о таком эксперте в рамках подтверждения своего соответствия лицензионным требованиям, при условии представления лицензиатом сведений о наличии у него в штате минимально допустимого количества экспертов в области промышленной безопасности, а также непроведения в отношении него контрольных (надзорных) мероприятий в указанный период).
4. Отсутствие в Реестре заключений экспертизы промышленной безопасности, оформленных экспертной организацией в течение года после даты последнего внесения в Реестр заключения, оформленного данной организацией, или двух лет с даты предоставления ей лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности.
5. Исключение территориальными органами Ростехнадзора в течение календарного года трех и более подготовленных экспертной организацией (лицензиатом) заключений экспертизы промышленной безопасности из Реестра по результатам рассмотрения представленных заказчиком (заказчиками) экспертизы промышленной безопасности, осуществляющим (осуществляющими) деятельность в области промышленной безопасности, заявлений об исключении заключения экспертизы промышленной безопасности из Реестра, связанных с обнаружением несоответствия таких заключений требованиям законодательства Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 6 июля 2024 года приказом Ростехнадзора от 24 апреля 2024 года N 138)
________________
Пункт 81 Регламента ведения реестра заключений.
(Сноска дополнительно включена с 6 июля 2024 года приказом Ростехнадзора от 24 апреля 2024 года N 138)
6. Фиксация должностным лицом Ростехнадзора факта аварии, произошедшей на опасном производственном объекте в связи с техническим состоянием объекта экспертизы промышленной безопасности (технического устройства, здания или сооружения), в отношении которого экспертной организацией подготовлено заключение экспертизы промышленной безопасности, содержащее вывод о соответствии объекта экспертизы промышленной безопасности требованиям в области промышленной безопасности, при одновременном соблюдении следующих условий:
истечение не более трех лет с даты оформления данного заключения экспертизы промышленной безопасности;
отсутствие в числе причин аварии, указанных в акте технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте,
нарушений организацией, эксплуатирующей объект экспертизы промышленной безопасности, указаний по его эксплуатации, предусмотренных проектной, технической и эксплуатационной документацией, а также информации об изменении технического состояния такого объекта вследствие действий третьих лиц.
(Пункт дополнительно включен с 6 июля 2024 года приказом Ростехнадзора от 24 апреля 2024 года N 138)
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"