Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 23 мая 2023 года N ЕД-7-10/330@

О создании Комиссий Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии активов Федеральной налоговой службы



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10.03.2011 N 96/30н "Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления", приказом ФНС России от 04.07.2017 N ММВ-7-10/533@ "Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, Перечней документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы", в целях обеспечения своевременного выбытия (списания) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества

приказываю:

1. Утвердить:

Положение о Комиссиях Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии активов Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

персональный состав Комиссии Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии активов центрального аппарата Федеральной налоговой службы согласно приложению N 2 к настоящему приказу;

персональный состав Комиссии Федеральной налоговой службы по согласованию решения о выбытии активов территориальных органов Федеральной налоговой службы и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@ "Об утверждении состава Комиссии Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии (списании) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления, и Положения о Комиссии Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии (списании) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления";

приказ ФНС России от 19.04.2018 N ММВ-7-10/226@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 17.09.2018 N ММВ-7-10/536@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 12.07.2019 N ММВ-7-6/353@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 22.10.2019 N ММВ-7-5/536@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 13.12.2019 N ММВ-7-10/632@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 31.01.2020 N ЕД-7-10/62@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 09.06.2020 N ЕД-7-10/382@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 12.10.2020 N ЕД-7-5/735@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 17.03.2021 N ЕД-7-10/196@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 15.04.2021 N ЕД-7-10/351@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 13.08.2021 N ЕД-7-10/747@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 16.12.2021 N ЕД-7-10/1110@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 14.02.2022 N ЕД-7-10/105@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 27.01.2023 N БС-7-5/57@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 15.03.2018 N ММВ-7-10/146@";

приказ ФНС России от 06.04.2021 N ЕД-7-5/300@ "Об осуществлении полномочий по принятию решения о списании начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)";

приказ ФНС России от 25.04.2023 N ЕД-7-5/280@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 06.04.2021 N ЕД-7-5/300@".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы управления недвижимым имуществом, организации капитального строительства, материально-технического, социального и иного обеспечения центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по учету, хранению, приемке, выдаче, перемещению, использованию, списанию средств вычислительной техники, средств связи, лицензий на программное обеспечение, программных комплексов в центральном аппарате ФНС России с обеспечением полной материальной ответственности и на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего вопросы финансово-экономического обеспечения деятельности центрального аппарата Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов, организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В.Егоров



Приложение N 1

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от "___"_______2023 г.
N_________________



Положение о Комиссиях Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии активов Федеральной налоговой службы

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о Комиссиях Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии активов центрального аппарата, территориальных органов Федеральной налоговой службы и организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы (далее вместе - Комиссии), определяет цели, полномочия, состав и порядок работы Комиссий.

1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.04.2017, регистрационный номер 46517) (далее - СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора"), от 31.12.2016 N 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.04.2017, регистрационный номер 46518) (далее - СГС "Основные средства"), от 15.11.2019 N 181н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16.12.2019, регистрационный номер 56822) (далее - СГС "Нематериальные активы"), от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.12.2010, регистрационный номер 19452) (далее - Инструкция N 157н), от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2011, регистрационный номер 19593) (далее - Инструкция N 162н), от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.06.2015, регистрационный номер 37519), от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.06.2021, регистрационный номер 63995), Гражданским кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества", от 13.06.2006 N 374 "О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации", от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения", приказом ФНС России от 04.07.2017 N ММВ-7-10/533@ "Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, Перечней документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы" (далее - Приказ 533), иными приказами Федеральной налоговой службы, а также настоящим Положением в целях обеспечения своевременной передачи, списания, утилизации (далее - выбытия) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), федерального движимого имущества в Федеральной налоговой службе (далее по тексту также - федеральное имущество), иных активов и действует на постоянной основе.

2. Цели и порядок работы Комиссий

 

2.1. Целью работы Комиссий является принятие коллегиальных решений:

по выбытию федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за центральным аппаратом Федеральной налоговой службы;

по согласованию решения о списании федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы (далее - территориальные органы и подведомственные организации);

о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами, заключенными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - контракт);

по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;

по принятию решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами.

2.2. Комиссии проводят заседания по мере необходимости.

2.3. Комиссия образуется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Из числа членов Комиссии назначаются ответственные исполнители-секретари Комиссии.

2.4. Решения Комиссий считаются правомочными, если на их заседаниях присутствуют не менее двух третьих от общего числа их членов.

2.5. В случае отсутствия у организации работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе.

2.6. Решения Комиссий принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссий, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссий.

2.7. Срок рассмотрения Комиссиями представленных документов не должен превышать 14 рабочих дней.

2.8. Ответственные исполнители-секретари Комиссии проводят подготовительную работу с документами к заседанию Комиссии по:

проверке комплектности и оформления представленных документов;

ознакомлению членов Комиссии с поступившими материалами;

подготовке к заседанию Комиссии проекта протокола заседания Комиссии (далее - Протокол).

2.9. Решение Комиссии оформляется Протоколом, который должен иметь порядковый номер и дату проведения Комиссии.

3. Состав, полномочия и порядок принятия Комиссией решения о выбытии активов центрального аппарата Федеральной налоговой службы

 

3.1. В состав Комиссии включаются представители Административно-контрольного управления, Финансового управления, Правового управления, Управления информационных технологий, Управления информационной безопасности.

3.2. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

осматривает федеральное имущество, подлежащее выбытию, с учетом данных, содержащихся в учетно-технической документации;

принимает решение по вопросу о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от федерального имущества;

устанавливает причины списания федерального имущества, в том числе: физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания федерального имущества;

рассматривает документы, подтверждающие преждевременное выбытие федерального имущества из владения, пользования и распоряжения вследствие его гибели или уничтожения, в том числе помимо воли обладателя права на оперативное управление;

рассматривает документы по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;

рассматривает документы для принятия решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами;

принимает решения о списании федерального имущества, а также по признанию дебиторской задолженности по финансово-хозяйственной деятельности, не соответствующей критериям признания активом;

принимает решения о списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактами;

принимает решения о списании задолженности, не востребованной кредиторами;

определяет способ утилизации (уничтожения) объектов: собственными силами или с привлечением специализированной организации;

проводит мероприятия по утилизации (уничтожению) объектов собственными силами.

3.3. Документы по выбытию федерального имущества направляются структурными подразделениями центрального аппарата Федеральной налоговой службы, в штате которых на должностных лиц возложена материальная ответственность за сохранность соответствующего имущества, ответственным исполнителям-секретарям Комиссии.

3.3.1. Представление документов для ознакомления и принятия решения членами Комиссии при рассмотрении вопросов о выбытии федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), федерального движимого имущества (в части имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства), за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи, а также оформление Протоколов возлагается на ответственных исполнителей-секретарей Комиссии от Административно-контрольного управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»