Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 4 июля 2017 года N ММВ-7-10/533@

Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, Перечней документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 14 мая 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 14 мая 2019 года N ММВ-7-10/243@ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.06.2019, N 0001201906210008).

____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст.5402; 2012, N 24, ст.3179; N 53 (ч.2), ст.7916; 2016, N 25, ст.3810; N 35, ст.5344), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 10 марта 2011 г. N 96/30н "Об утверждении Порядка представления федеральными государственными унитарными предприятиями, федеральными казенными предприятиями и федеральными государственными учреждениями документов для согласования решения о списании федерального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2011 г., регистрационный номер 20604), в целях обеспечения комплекса действий, связанных с признанием федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа, либо выбывшим из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также в случае невозможности установления его местонахождения,

приказываю:

1. Утвердить Порядок согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы (далее - Порядок), согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Перечень документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы:

а) утвердить состав постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов;

б) принимать самостоятельно решение о списании федерального движимого имущества, предусмотренного пунктом 1 Порядка;

в) принимать решение о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), предусмотренного пунктами 2 и 7 Порядка, по согласованию с Федеральной налоговой службой;

г) принимать решение о согласовании принятых решений нижестоящими налоговыми органами - инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня федерального движимого имущества, предусмотренного пунктом 3 Порядка.

5. Руководителям организаций, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы:

а) утвердить состав постоянно действующих комиссий по поступлению и выбытию активов;

б) федеральным бюджетным учреждениям - принимать самостоятельно решение о списании федерального движимого имущества, предусмотренного пунктом 4 Порядка;

в) федеральным бюджетным учреждениям - принимать решение о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), предусмотренного пунктами 5 и 7 Порядка, по согласованию с Федеральной налоговой службой;

г) федеральным казенным учреждениям - принимать решение о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), предусмотренного пунктами 6 и 7 Порядка, по согласованию с Федеральной налоговой службой.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

     

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
6 октября 2017 года,
регистрационный N 48451

     

     

     

          Приложение N 1

     
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 4 июля 2017 года N ММВ-7-10/533@

     

Порядок согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы



1. Решение о списании объекта федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за управлениями Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) и межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы, первоначальной (восстановительной) стоимостью до 500000 рублей принимается управлениями Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) и межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы самостоятельно.

2. Решение о списании объекта федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за управлениями Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) и межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы, первоначальной (восстановительной) стоимостью 500000 рублей и выше принимается управлениями Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа) и межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы по согласованию с Федеральной налоговой службой.

3. Решение о списании федерального движимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за инспекциями Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекциями межрайонного уровня, принимается указанными инспекциями по согласованию с соответствующим управлением Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).

4. Решение о списании объекта федерального движимого имущества (за исключением особо ценного движимого имущества), закреплённого на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, первоначальной (восстановительной) стоимостью до 500000 рублей принимается федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, самостоятельно.

5. Решение о списании объекта федерального движимого имущества (включая особо ценное движимое имущество), закреплённого на праве оперативного управления за федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, балансовой (восстановительной) стоимостью 500000 рублей и выше, принимается федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, по согласованию с Федеральной налоговой службой.

6. Решение о списании объекта федерального движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, принимается федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, по согласованию с Федеральной налоговой службой.

7. Решение о списании объектов федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы на праве оперативного управления, принимается территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, по согласованию с Федеральной налоговой службой.

8. В целях подготовки и принятия решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства) управлениями Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), межрегиональными инспекциями Федеральной налоговой службы, федеральными бюджетными учреждениями и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, создаётся постоянно действующая комиссия по подготовке и принятию такого решения. Положение о комиссии и её состав утверждаются приказом руководителя (начальника) управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, федерального бюджетного учреждения и федерального казенного учреждения, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы соответственно.

9. Поступающие в Федеральную налоговую службу от управления Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, федерального бюджетного учреждения и федерального казенного учреждения, находящихся в ведении Федеральной налоговой службы, документы для согласования решения о списании объектов федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, предусмотренных пунктами 2, 5, 6 и 7 настоящего порядка, направляются в Административно-контрольное управление (при рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также федерального движимого имущества, в части следующего имущества: автотранспорт, копировально-множительная техника, конвертовальное оборудование, мобильные средства телефонной связи и иные материально-технические средства (за исключением средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи)), в Управление информационных технологий (при рассмотрении вопросов в части согласования решения о списании средств вычислительной техники и средств стационарной телефонной связи (за исключением мобильных средств телефонной связи), для проверки на соответствие перечням документов, необходимых для согласования решения о списании федерального имущества, определенным в приложениях N 2 и N 3 к настоящему приказу.

В случаях представления документов не в полном объеме либо ненадлежащего оформления таких документов Административно-контрольное управление либо Управление информационных технологий, в соответствии со своей компетенцией, возвращает их в территориальный орган Федеральной налоговой службы, организацию, находящуюся в ведении Федеральной налоговой службы, направившие документы, с указанием причин возврата.

При представлении документов в полном объеме и надлежащем их оформлении Административно-контрольное управление либо Управление информационных технологий, в соответствии со своей компетенцией, передает комплект документов на согласование в постоянно действующую Комиссию Федеральной налоговой службы по принятию решения о выбытии (списании) федерального имущества, закрепленного за Федеральной налоговой службой на праве оперативного управления (далее - Комиссия).

Комиссией по результатам рассмотрения комплекта документов подготавливается протокол в 2-х экземплярах о согласовании решения о списании федерального имущества, закрепленного за территориальным органом Федеральной налоговой службы, организацией, находящейся в ведении Федеральной налоговой службы, либо об отказе в таком согласовании. Один экземпляр протокола направляется по принадлежности в Административно-контрольное управление либо Управление информационных технологий и доводится до территориального органа Федеральной налоговой службы, организации, находящейся в ведении Федеральной налоговой службы, направивших комплект документов на согласование.

10. Срок рассмотрения Федеральной налоговой службой представленных территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, документов, необходимых для согласования решения о списании объектов федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), не должен превышать 30 рабочих дней.

Приложение N 2

     
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 4 июля 2017 года N ММВ-7-10/533@

     

Перечень документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 14 мая 2019 года)



1. Для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы (далее - территориальные органы) и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы (далее - организации), территориальные органы и организации представляют в Федеральную налоговую службу:

а) письмо территориального органа или организации на бланке, содержащем полное наименование территориального органа или организации, подписанное руководителем (начальником) территориального органа или организации, с просьбой о согласовании решения о списании федерального недвижимого имущества, с указанием причин списания;

б) копию приказа о создании постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов с приложением положения о комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя (начальника) территориального органа или организации, в случае, если такая комиссия создается впервые либо в случае, если в ее положение либо состав внесены изменения;

в) копию протокола заседания комиссии по поступлению и выбытию активов территориального органа или организации по вопросу списания объектов федерального недвижимого имущества;

г) перечень объектов федерального недвижимого имущества, решение о списании которых подлежит согласованию, подписанный главным бухгалтером и руководителем (начальником) территориального органа или организации, в котором указывается:

номер по порядку;

наименование объекта федерального недвижимого имущества;

инвентарный номер объекта федерального недвижимого имущества;

год ввода в эксплуатацию объекта федерального недвижимого имущества;

балансовая стоимость объекта федерального недвижимого имущества на момент принятия решения о списании;

остаточная стоимость объекта федерального недвижимого имущества на момент принятия решения о списании;

адрес месторасположения и площадь объекта федерального недвижимого имущества;

обоснование причин списания объекта федерального недвижимого имущества с указанием перечня прилагаемых документов;

срок полезного использования, установленный для данного объекта федерального недвижимого имущества, и срок фактического использования на момент принятия решения о списании;

д) оформленные комиссией по поступлению и выбытию активов территориального органа или организации проекты актов о списании объектов федерального недвижимого имущества в одном экземпляре, содержащие информацию о состоянии имущества, а именно: непригодности федерального имущества к дальнейшему использованию, невозможности и неэффективности восстановления, невозможности использования отдельных конструкций и материалов от федерального имущества (акт о списании утверждается руководителем (начальником), территориального органа или организации только после получения от Федеральной налоговой службы письменного согласования решения о списании объекта (объектов) федерального имущества);

е) копию инвентарной карточки учета нефинансовых активов, подлежащих списанию (кроме объектов незавершенного строительства, не подлежащих вводу в эксплуатацию);

(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 июля 2019 года приказом ФНС России от 14 мая 2019 года N ММВ-7-10/243@. - См. предыдущую редакцию)

ж) копию технического заключения эксперта либо экспертной организации о состоянии объекта федерального недвижимого имущества, подтверждающего его непригодность к восстановлению и дальнейшему использованию, в котором указываются наименование, тип, инвентарный, регистрационный номер, год постройки, дата закрепления за учреждением, дата ввода в эксплуатацию, цели и условия использования объекта недвижимости, подробное описание основных дефектов, причины их возникновения, техническое состояние основных конструктивных элементов, с приложением фотографий объектов недвижимости, а также копий документов, подтверждающих полномочия эксперта либо экспертной организации, представивших заключение, на осуществление соответствующей деятельности на территории Российской Федерации;

з) при списании объектов федерального недвижимого имущества в связи с новым их строительством, реконструкцией и сносом старых в актах на списание необходима ссылка на соответствующий распорядительный акт Правительства Российской Федерации и проектную документацию (выписку из нее), предусматривающую снос объекта недвижимости в целях нового строительства, прошедшую экспертизу;

и) копии технической документации на объект федерального недвижимого имущества, подлежащий списанию;

к) копию кадастрового паспорта земельного участка, расположенного под объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию;

л) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющие государственную регистрацию возникновения или перехода прав на недвижимое имущество, выданные не ранее чем за один месяц до их направления в комиссию, содержащие сведения о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и вещном праве на земельный участок, расположенный под объектом федерального недвижимого имущества, подлежащим списанию, и о зарегистрированном праве собственности Российской Федерации и праве оперативного управления организации на объект федерального недвижимого имущества либо копию документа, подтверждающего возникновение права оперативного управления данного учреждения, вещного права на земельный участок и права собственности Российской Федерации на объект недвижимости и земельный участок под ним, - в случае, если соответствующие права на объекты недвижимого имущества и земельный участок возникли до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»