Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 497

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 29.05.2023 N 519

     

Государственная программа Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Социальная поддержка граждан в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)


1

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга

2

Соисполнитель(-и) государственной программы

Жилищный комитет;
Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга;
Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности;
Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга;
Комитет по делам записи актов гражданского состояния;
Комитет по здравоохранению;
Комитет по культуре Санкт-Петербурга;
Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями;
Комитет по межнациональным отношениям и реализации миграционной политики в Санкт-Петербурге;
Комитет по науке и высшей школе;
Комитет по образованию;
Комитет по печати и взаимодействию со средствами массовой информации;
Комитет по промышленной политике, инновациям  торговле Санкт-Петербурга;
Комитет по строительству;
Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга;
Комитет по физической культуре и спорту;
Управление по развитию садоводства и огородничества Санкт-Петербурга;
Управление социального питания;
администрации районов Санкт-Петербурга

3

Участник(-и) государственной программы

Садоводческие некоммерческие товарищества

4

Цели государственной программы

Повышение благосостояния населения на основе совершенствования системы социальной поддержки граждан;
повышение качества и эффективности социального обслуживания населения с учетом индивидуальных потребностей получателей социальных услуг

5

Задачи государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;
обеспечение потребностей жителей Санкт-Петербурга в социальном обслуживании, внедрение инновационных технологий социального обслуживания, в том числе стационарозамещающих;
дальнейшее развитие конкуренции на рынке социального обслуживания населения путем привлечения к оказанию социальных услуг негосударственных организаций;
создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, укрепления института семьи, повышения рождаемости;
содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и стимулирование их участия в социально-экономическом развитии Санкт-Петербурга;
повышение качества жизни граждан пожилого возраста, продление периода здорового долголетия;
создание условий для ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд

6

Основания разработки государственной программы

Государственная программа Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей (город федерального значения Санкт-Петербург)" (по направлению "Демография")

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Оценка общего объема налоговых расходов - 2469095 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 813721,0 тыс.руб.;
2024 г. - 822975,0 тыс.руб.;
2025 г. - 832399,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы

Подпрограмма 1 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" (далее - подпрограмма 1);
подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" (далее - подпрограмма 2);
подпрограмма 3 "Совершенствование социальной поддержки семьи и детей" (далее - подпрограмма 3);
подпрограмма 4 "Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - подпрограмма 4);
подпрограмма 5 "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Санкт-Петербурге" (далее - подпрограмма 5);
подпрограмма 6 "Поддержка ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд" (далее - подпрограмма 6)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Мероприятия государственной программы финансируются за счет средств федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и внебюджетных средств.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 728286131,0 тыс.руб.,
из них:
в 2023 г. - 124656293,6 тыс.руб.;
в 2024 г. - 122983026,8 тыс.руб.;
в 2025 г. - 130500704,5 тыс.руб.;
в 2026 г. - 110965763,5 тыс.руб.;
в 2027 г. - 116659611,2 тыс.руб.;
в 2028 г. - 122520731,4 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 28635834,8 тыс.руб., из них на реализацию региональных проектов 0,0 тыс.руб.,
в том числе по годам реализации:
2023 г. - 9650783,6 тыс.руб.;
2024 г. - 9126317,0 тыс.руб.;
2025 г. - 9858734,2 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 698362532,2 тыс.руб.,
из них на реализацию региональных проектов 28038761,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 114803358,7 тыс.руб.;
2024 г. - 113651971,5 тыс.руб.;
2025 г. - 120434533,1 тыс.руб.;
2026 г. - 110750028,8 тыс.руб.;
2027 г. - 116435247,2 тыс.руб.;
2028 г. - 122287392,9 тыс.руб.

Общий объем финансирования государственной программы за счет внебюджетных средств - 1287764,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 202151,3 тыс.руб.;
2024 г. - 204738,3 тыс.руб.;
2025 г. - 207437,2 тыс.руб.;
2026 г. - 215734,7 тыс.руб.;
2027 г. - 224364,0 тыс.руб.;
2028 г. - 233338,5 тыс.руб.

Объем финансирования, предусмотренного на реализацию региональных проектов, реализуемых в рамках государственной программы, составляет 28038761,6 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
2023 г. - 13591040,6 тыс.руб.;
2024 г. - 14447721,0 тыс.руб.;
2025 г. - 0,0 тыс.руб.;
2026 г. - 0,0 тыс.руб.;
2027 г. - 0,0 тыс.руб.;
2028 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Выполнение обязательств государства по социальной поддержке отдельных категорий граждан;
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
расширение масштабов предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в денежной форме;
сохранение размера оплаты труда социальных работников государственных учреждений социальной защиты населения Санкт-Петербурга на уровне не ниже 100% среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Санкт-Петербурге;
удовлетворение потребностей всех категорий граждан в социальном обслуживании;
обеспечение поддержки и содействие социальной адаптации граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию или находящихся в социально опасном положении;
создание прозрачной и конкурентной среды в сфере социального обслуживания населения;
рост рождаемости;
преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием;
развитие конкуренции на рынке социального обслуживания;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки СО НКО;
обеспечение эффективности и финансовой устойчивости СО НКО;
увеличение объемов социальных услуг, оказываемых негосударственными организациями, в том числе СО НКО;
расширение возможностей граждан пожилого возраста для социальной интеграции в общество;
развитие рекреационных поселений в границах территорий ведения жителями Санкт-Петербурга садоводства для собственных нужд

     

2. Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Санкт-Петербурга с указанием основных проблем


Социальная защита населения представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки и (или) социальных услуг, виды и формы социальной поддержки и условия ее предоставления определены законодательством Российской Федерации, законодательством Санкт-Петербурга, иными нормативными правовыми актами.

Государственная политика Санкт-Петербурга в области социальной защиты населения формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. При этом Конституцией Российской Федерации установлено, что в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, защиты семьи, материнства, отцовства и детства; защиты института брака как союза мужчины и женщины; создания условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях.

На развитие института социальной защиты населения оказывает влияние ряд факторов:

экономические (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, уровень развития производительных сил);

демографические (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни);

социальные (трансформация института семьи, бедность, безработица, преступность, наркомания, состояние социальной инфраструктуры);

экологические (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

нравственно-психологические;

природно-климатические;

факторы, связанные с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

К настоящему времени в субъектах Российской Федерации и, в частности, в Санкт-Петербурге сформирована система социальной защиты населения, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки и социальных услуг;

органы государственной власти и органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации государственной и региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной защиты населения (органы социальной защиты населения, органы здравоохранения, образования, культуры, опеки и попечительства, внутренних дел, физкультуры и спорта и др.);

учреждения, подведомственные уполномоченным органам государственной власти, предоставляющие социальную поддержку и социальные услуги гражданам;

государственный внебюджетный фонд (Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации);

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

СО НКО, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии со своими уставами;

юридические лица независимо от организационно-правовых форм и индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении социальной поддержки и социальных услуг гражданам.

В Российской Федерации и Санкт-Петербурге приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая базы. Совершенствуется нормативная правовая база, предусматривающая оказание поддержки СО НКО.