Действующий

О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 21 апреля 2023 года N 302



Изменения, которые вносятся в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467



1. В абзацах втором, четвертом пункта 3.1, абзаце первом пункта 3.2 слова "государственной власти" исключить;

2. В пункте 3.3:

слова "Орган исполнительной власти" заменить словами "Исполнительный орган";

дополнить подпунктом "з" следующего содержания:

"формирует и утверждает государственные социальные заказы по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств) в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".".

3. В пункте 3.4 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов".

4. В пункте 3.6:

в подпункте "д" слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";

подпункт "о" изложить в следующей редакции:

"о) координация внедрения персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет детей), и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, включая:

обеспечение учета организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, вне зависимости от ведомственной принадлежности и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (за исключением детских школ искусств), и реализуемых ими дополнительных общеразвивающих программ, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 4.5 настоящей Целевой модели ДОД. В отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, участвующих в реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечение учета осуществляется в соответствии с положениями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 17 статьи 9 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере";

обеспечение персонифицированного учета детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в региональном навигаторе. Обеспечение персонифицированного учета детей при реализации персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями, определенными Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 4 и 5 статьи 28 Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере;".

5. Пункт 3.7 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:

"г) формирование и утверждение государственных социальных заказов по направлению деятельности "реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".".

6. В пункте 3.10 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа".

7. Главу IV "Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей" изложить в следующей редакции:

"IV. Общие требования к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей

 

4.1. Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей формируется исходя из цели обеспечения равного доступа детей к получению дополнительного образования на основе автоматизации организационно-управленческих процессов.

4.2 Организационно-финансовая структура региональной системы дополнительного образования детей включает организации, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, региональный навигатор, а также персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей, реализуемые, в том числе посредством предоставления детям социальных сертификатов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере", используемых детьми для обучения по дополнительным общеобразовательным программам (далее - социальный сертификат).

4.3. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере".

4.4. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации осуществляется с соблюдением следующих принципов:

а) равный и свободный доступ детей к региональным навигаторам:

для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам в соответствии с порядком приема на обучение, установленным в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;

для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;

б) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающее именную принадлежность социального сертификата, объем осваиваемой дополнительной общеразвивающей программы и (или) объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеобразовательной программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;