Правительство Ленинградской области
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
ПРИКАЗ
от 14 апреля 2023 года N 29-п
В соответствии с Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области, утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274, распоряжением Губернатора Ленинградской области от 20 сентября 2022 года N 698-рг, в целях приведения нормативных правовых актов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Изложить приложение к приказу комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 09 октября 2017 года N 122-п "Об утверждении порядка деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области" в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.
Председатель комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
Е.Л.Андреев
Порядок деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
I. Общие положения
1. Настоящий порядок деятельности правления комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 6 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97, и Положением о комитете по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК), утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 28 августа 2013 года N 274 (Положение).
2. Порядок определяет перечень вопросов, выносимых на рассмотрение правления ЛенРТК (далее - правление), порядок подготовки и проведения заседаний правления, принятие решений, оформление результатов заседаний правления и доведение результатов заседаний правления, оформленных в виде приказов ЛенРТК, распоряжений ЛенРТК, до заинтересованных лиц.
Под заинтересованными лицами в настоящем Порядке понимаются регулируемые организации, в отношении которых на соответствующем заседании правления принимается решение об установлении цен (тарифов), или иное решение, связанное с осуществлением регулируемой деятельности, Федеральная антимонопольная служба, органы прокуратуры, иные органы государственной власти, в адрес которых действующим законодательством предусмотрено направление информации о решениях, принятых на заседаниях правления.
3. Правление является коллегиальным органом, образованным для принятия решений в рамках компетенции ЛенРТК по вопросам:
3.1. в сфере электроэнергетики:
1) установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
2) установления сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
3) установления цен (тарифов) или предельных (минимальный и (или) максимальный) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
4) установления цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
5) установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
6) установления величины социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
3.2. в сфере теплоснабжения:
3.2.1. Установление (за исключением ценовых зон теплоснабжения):
1) тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
2) тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
3) тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
4) тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
5) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
6) платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
7) платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.2.2. в ценовых зонах теплоснабжения:
1) установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность);
2) установления тарифов на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
3) установления тарифов на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
4) установления тарифов на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1-12.4 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
5) установления платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемой в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
3.2.3. индексации в ценовых зонах теплоснабжения:
1) тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
2) ставок за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
3) величин расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.2.4. утверждения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тысяч человек и более;
3.2.5. утверждения нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
3.3. в сфере водоснабжения и водоотведения:
1) установления тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) установления тарифов на техническую воду;
3) установления тарифов на транспортировку воды;
4) установления тарифов на подвоз воды;
5) установления платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения;
6) установления тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение);
7) установления тарифов на транспортировку горячей воды;
8) установления платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе горячего водоснабжения;
9) установления тарифов на водоотведение;
10) установления тарифов на транспортировку сточных вод;
11) установления платы на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения;
12) утверждения проектов производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем;
3.4. в области обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) установления единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами;
2) установления тарифов на обработку твердых коммунальных отходов;
3) установления тарифов на обезвреживание твердых коммунальных отходов;
4) установления тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов;
5) установления тарифа на энергетическую утилизацию;
6) утверждения производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
3.5. в сфере газоснабжения:
1) установления специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенных для финансирования программ газификации, по согласованию с газораспределительными организациями;
2) установления платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину;
3) установления розничных цен на газ, реализуемый населению.
3.5.1. для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере газоснабжения, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения ЛенРТК назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:
- оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);
- анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание ЛенРТК при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021;
3.6. в сфере обращения лекарственных средств:
1) установления предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
3.7. в сфере железнодорожных перевозок:
1) установления тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
2) установления тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении;
3.8. в сфере регулирования социально значимых товаров (услуг):
1) установления цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;