7. НМЦК и ЦКЕИ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующих методов:
а) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
б) затратный метод.
8. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК и ЦКЕИ в соответствии с требованиями части 6 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
9. Затратный метод применяется для определения и обоснования НМЦК и ЦКЕИ в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и (или) в дополнение к методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), за исключением случаев, когда применение затратного метода невозможно.
10. В случае невозможности применения для определения НМЦК и ЦКЕИ методов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, заказчик определяет НМЦК и ЦКЕИ в соответствии с положениями части 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.
11. При определении НМЦК и ЦКЕИ судна единичной постройки, первого судна серийной постройки (при определении ЦКЕИ - первое судно, планируемое к строительству потенциальным единственным исполнителем) (далее - головное судно) или первого судна, планируемого к модернизации, а также при определении ЦКЕИ при строительстве судов с ядерной энергетической установкой применение затратного метода обязательно, в том числе в дополнение к методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
При определении НМЦК с применением затратного метода заказчик использует один или оба расчета трудоемкости и стоимости строительства судна, выполненных:
а) организацией - разработчиком технического проекта судна и (или) эскизного проекта судна (далее - проектная организация, проект судна) или проекта модернизации судна;
б) потенциальным исполнителем, в случае, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 66 настоящего Порядка.
При определении ЦКЕИ с применением затратного метода заказчик использует один или оба расчета трудоемкости и стоимости строительства судна, выполненных:
а) проектной организацией - разработчиком проекта судна (проекта модернизации);
б) потенциальным единственным исполнителем при подготовке предложения о цене по запросу заказчика.
12. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК и ЦКЕИ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация), представленных на функционирующем рынке идентичных судов или при их отсутствии - однородных судов.
13. При определении идентичных судов по отношению к судну, НМЦК или ЦКЕИ которого определяется (далее - идентичные суда), учитываются суда, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
а) суда такого же номера (кода) проекта (далее - номер проекта), по отношению к судну, НМЦК или ЦКЕИ которого определяется;
б) суда, построенные или строящиеся потенциальным единственным исполнителем;
в) суда, строящиеся с использованием одного комплекта рабочей конструкторской (рабочей) документации;
г) суда с таким же основным комплектующим оборудованием.
14. При определении однородных судов по отношению к судну, НМЦК или ЦКЕИ, цена которого определяется (далее - однородные суда), учитываются суда, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:
судно, принадлежащее к одной подкатегории по ОКПД 2 или к одной категории, если для данной категории ОКПД 2 не предусмотрено разделение на подкатегории;
судно, имеющее сходные технические характеристики, основные материалы корпуса и надстройки, состав основного комплектующего оборудования, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.
Судно такого же номера проекта, построенное, строящееся или планируемое к строительству исполнителем, не являющимся потенциальным единственным исполнителем, или планируемое к строительству потенциальным единственным исполнителем, но имеющее отличия по конструкции, основному комплектующему оборудованию, техническим характеристикам признается удовлетворяющим указанным условиям.
Судно не признается однородным в случаях отличия его от судна, НМЦК или ЦКЕИ которого определяется, по следующим техническим характеристикам:
а) способу движения (самоходные, несамоходные);
б) типу главного двигателя (теплоходы - двигатель внутреннего сгорания, пароходы - паровая машина, газотурбоходы - газовая турбина, дизельэлектроходы - электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания, электроходы - электрические установки, получающие энергию от турбины, атомоходы - атомная энергетическая установка);
в) способу поддержания на воде (водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке);
г) типу поддержания на воде (винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные);