МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 февраля 2023 года N 639

Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)



В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2021 г. N 34 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на установление порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.Л. Евтухова.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр
промышленности и торговли
Российской Федерации
Д.В.Мантуров



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

4 апреля 2023 года,

регистрационный N 72871     

     

     УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 28 февраля 2023 года N 639

     

Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок продукции судостроительной промышленности (за исключением продукции, закупка которой осуществляется в рамках государственного оборонного заказа)

     

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок распространяется на поставку или выполнение работ по строительству судов (далее - строительство судов) для следующих кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД 2), за исключением случаев определения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), цены государственного (муниципального) контракта, договора (далее - контракт), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - ЦКЕИ), начальной цены единицы товара, работы, услуги при заключении контракта, предметом которого одновременно являются разработка эскизного и (или) технического проекта судна и строительство судна:

30.11.21 Суда круизные, суда экскурсионные и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров; паромы всех типов;

30.11.22 Танкеры для перевозки нефти, нефтепродуктов, химических продуктов, сжиженного газа;

30.11.23 Суда рефрижераторные, кроме танкеров;

30.11.24 Суда сухогрузные;

30.11.31 Суда рыболовные; суда-рыбозаводы и прочие суда для переработки или консервирования рыбных продуктов;

30.11.32 Буксиры и суда-толкачи;

30.11.33 Земснаряды; плавучие маяки, плавучие краны; прочие суда (кроме категории 30.11.33.120 "Маяки плавучие");

30.11.40 Платформы плавучие или погружные и инфраструктура;

30.11.50.140 Дебаркадеры;

30.11.50.170 Причалы плавучие;

30.12.11 Суда парусные (кроме надувных) прогулочные или спортивные со вспомогательным двигателем или без него;

30.12.19.110 Суда прогулочные прочие;

30.12.19.120 Суда спортивные прочие.

2. Заказчик, осуществляющий закупки в рамках законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - заказчик), определяет:

а) НМЦК - в случае применения открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при подготовке извещения об осуществлении закупки продукции судостроительной промышленности (далее - закупка) и документации о закупке (в случае если Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Федеральный закон N 44-ФЗ) предусмотрена документация о закупке);

б) НМЦК - в случае применения закрытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при подготовке приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и документации о закупке;

в) ЦКЕИ - при подготовке контракта, а также при подготовке обращения, содержащего предложение об определении единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупок, в случае планирования осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.

3. Определение НМЦК и ЦКЕИ производится с учетом налога на добавленную стоимость (далее - НДС) по ставкам, установленным для строительства судов, за исключением случаев, когда уплата НДС в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не производится.

4. НМЦК и ЦКЕИ при строительстве судна определяется на основании технического проекта судна или, если заказчиком не предусматривается разработка технического проекта судна, на основании эскизного проекта судна, при условии наличия разработанной в рамках эскизного проекта судна проектной конструкторской документации, указанной в подпунктах "а" - "г" пункта 39 настоящего Порядка.

5. Определение НМЦК и ЦКЕИ при осуществлении закупок судов проводится заказчиком посредством:

а) применения методов определения НМЦК и ЦКЕИ, с учетом особенностей, указанных в главе II настоящего Порядка;

б) поиска и сбора по запросам информации о рыночных ценах идентичных и однородных судов при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), с использованием запроса цен (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);

в) использования при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) обоснованных заказчиком коэффициентов, индексов и (или) поправок для пересчета цен товаров, работ с учетом различий характеристик судов, коммерческих и (или) финансовых условий контрактов на строительство судов;

г) использования при применении затратного метода для определения затрат по статьям калькуляции типового состава затрат, включаемых в цену строительства судна (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), и учетной политики потенциального исполнителя (исполнителя, организации - строителя судна);

д) использования при применении затратного метода плановой калькуляции и отчетной калькуляции, а также расшифровок по статьям калькуляции (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 3-13 к настоящему Порядку);

е) использования при приведении цен и затрат, определенных в уровне цен одного периода, к уровню цен другого периода Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности, а также иных показателей в составе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 апреля 2020 г. N 190 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июня 2020 г., регистрационный N 58555) (далее - приказ Минэкономразвития России N 190);

ж) выполнения при применении затратного метода расчета (обоснования) трудоемкости строительства судна (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 14-16 к настоящему Порядку);

з) оформления обоснования НМЦК и обоснования ЦКЕИ отдельным документом (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 17 и 18 к настоящему Порядку).

6. В случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг при осуществлении закупок определить невозможно, заказчик устанавливает начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги.

Определение начальной цены единицы товара, работы, услуги осуществляется в соответствии с положениями настоящего Порядка, регламентирующими определение НМЦК и ЦКЕИ.

II. Особенности применения методов определения НМЦК и ЦКЕИ

7. НМЦК и ЦКЕИ определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующих методов:

а) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

б) затратный метод.

8. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования НМЦК и ЦКЕИ в соответствии с требованиями части 6 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

9. Затратный метод применяется для определения и обоснования НМЦК и ЦКЕИ в случае невозможности применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) и (или) в дополнение к методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), за исключением случаев, когда применение затратного метода невозможно.

10. В случае невозможности применения для определения НМЦК и ЦКЕИ методов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, заказчик определяет НМЦК и ЦКЕИ в соответствии с положениями части 12 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

11. При определении НМЦК и ЦКЕИ судна единичной постройки, первого судна серийной постройки (при определении ЦКЕИ - первое судно, планируемое к строительству потенциальным единственным исполнителем) (далее - головное судно) или первого судна, планируемого к модернизации, а также при определении ЦКЕИ при строительстве судов с ядерной энергетической установкой применение затратного метода обязательно, в том числе в дополнение к методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При определении НМЦК с применением затратного метода заказчик использует один или оба расчета трудоемкости и стоимости строительства судна, выполненных:

а) организацией - разработчиком технического проекта судна и (или) эскизного проекта судна (далее - проектная организация, проект судна) или проекта модернизации судна;

б) потенциальным исполнителем, в случае, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 66 настоящего Порядка.

При определении ЦКЕИ с применением затратного метода заказчик использует один или оба расчета трудоемкости и стоимости строительства судна, выполненных:

а) проектной организацией - разработчиком проекта судна (проекта модернизации);

б) потенциальным единственным исполнителем при подготовке предложения о цене по запросу заказчика.

12. Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК и ЦКЕИ на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация), представленных на функционирующем рынке идентичных судов или при их отсутствии - однородных судов.

13. При определении идентичных судов по отношению к судну, НМЦК или ЦКЕИ которого определяется (далее - идентичные суда), учитываются суда, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:

а) суда такого же номера (кода) проекта (далее - номер проекта), по отношению к судну, НМЦК или ЦКЕИ которого определяется;

б) суда, построенные или строящиеся потенциальным единственным исполнителем;

в) суда, строящиеся с использованием одного комплекта рабочей конструкторской (рабочей) документации;

г) суда с таким же основным комплектующим оборудованием.

14. При определении однородных судов по отношению к судну, НМЦК или ЦКЕИ, цена которого определяется (далее - однородные суда), учитываются суда, удовлетворяющие одновременно следующим условиям:

судно, принадлежащее к одной подкатегории по ОКПД 2 или к одной категории, если для данной категории ОКПД 2 не предусмотрено разделение на подкатегории;

судно, имеющее сходные технические характеристики, основные материалы корпуса и надстройки, состав основного комплектующего оборудования, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.

Судно такого же номера проекта, построенное, строящееся или планируемое к строительству исполнителем, не являющимся потенциальным единственным исполнителем, или планируемое к строительству потенциальным единственным исполнителем, но имеющее отличия по конструкции, основному комплектующему оборудованию, техническим характеристикам признается удовлетворяющим указанным условиям.

Судно не признается однородным в случаях отличия его от судна, НМЦК или ЦКЕИ которого определяется, по следующим техническим характеристикам:

а) способу движения (самоходные, несамоходные);

б) типу главного двигателя (теплоходы - двигатель внутреннего сгорания, пароходы - паровая машина, газотурбоходы - газовая турбина, дизельэлектроходы - электрические установки, получающие энергию от двигателя внутреннего сгорания, электроходы - электрические установки, получающие энергию от турбины, атомоходы - атомная энергетическая установка);

в) способу поддержания на воде (водоизмещающие, подводные, глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке);

г) типу поддержания на воде (винтовые, с крыльчатым, водометным или роторным движителем, парусные);

д) материалу корпуса (стальные, из легких сплавов, пластмассовые, деревянные, железобетонные, композитные);

е) водоизмещению (отличие составляет более тридцати процентов).

Иные случаи отличий характеристик судов, не позволяющие признать суда однородными, обосновываются заказчиками в зависимости от типа и основных характеристик судов, учитываемых при оценке их сопоставимости.

15. При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах строительства судов должна быть получена с учетом сопоставимости характеристик судов, а также сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий контрактов на строительство судов в соответствии с требованиями части 4 статьи 22 Федерального закона N 44-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»