S/RES/2676 (2023)

РЕЗОЛЮЦИЯ 2676 (2023),
принятая Советом Безопасности на его 9278-м заседании 8 марта 2023 года



Совет Безопасности,

ссылаясь на свои предыдущие резолюции по Судану, в частности на резолюции 1591 (2005), 1651 (2005), 1665 (2006), 1672 (2006), 1713 (2006), 1779 (2007), 1841 (2008), 1891 (2009), 1945 (2010), 1982 (2011), 2035 (2012), 2091 (2013), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016), 2340 (2017), 2400 (2018), 2455 (2019), 2508 (2020), 2562 (2021) и 2620 (2022), дополняемые резолюцией 2664 (2022), а также на заявление своего Председателя от 11 декабря 2018 года (S/PRST/2018/19) и свои заявления для прессы,

напоминая о подписании 3 октября 2020 года в Джубе правительством Судана, Суданским революционным фронтом и Освободительным движением Судана/Минни Минави Джубского мирного соглашения, которое открывает широкие возможности для установления всеобъемлющего и устойчивого мира в Судане и является важной вехой на пути к мирному, стабильному, демократическому и процветающему будущему для Судана,

призывая стороны, подписавшие мирное соглашение, ускорить процесс его полного осуществления, отмечая, что в мирном соглашении предусматривается конкретная роль Организации Объединенных Наций в поддержке реализации его положений,

настоятельно призывая стороны, которые еще не присоединились к мирному процессу с участием правительства Судана, сделать это незамедлительно, конструктивно и без предварительных условий, с тем чтобы оперативно завершить переговоры по всеобъемлющему мирному соглашению, и обращаясь с призывом ко всем международным субъектам и далее побуждать к этому неучаствующие стороны,

вновь подтверждая главную ответственность правительства Судана за защиту гражданского населения на всей своей территории и принимая к сведению в этой связи Национальный план правительства Судана по защите гражданского населения (S/2020/429) и программу по сбору оружия,

приветствуя учреждение секторальных комитетов, комитета по постоянному прекращению огня и объединенного высшего военного комитета по мерам безопасности и формирование первой группы военнослужащих Сил по поддержанию безопасности в Дарфуре, принимая к сведению продление режима прекращения огня на всей территории Республики Судан - на всех фронтах и всеми группами, выражая обеспокоенность по поводу ухудшения гуманитарной ситуации в Дарфуре и обострения обстановки в плане безопасности в некоторых районах Дарфура, в том числе в результате эскалации межобщинного насилия и расширения масштабов распространения оружия и боеприпасов, и подчеркивая необходимость активизировать усилия в области миростроительства в Дарфуре, не допустить возобновления конфликта и уменьшить опасность для населения, которую представляют, в частности, угрозы в отношении гражданского населения в Дарфуре, межобщинное насилие, распространение и неправомерное применение стрелкового оружия и легких вооружений, нарушения и ущемления прав человека, включая сексуальное и тендерное насилие, нарушения международного гуманитарного права и продолжающееся перемещение населения,

с обеспокоенностью отмечая сообщения Группы экспертов по Судану о том, что вооруженные субъекты проводят агрессивные кампании по вербовке, и призывая правительство Судана предпринять дальнейшие шаги для ускорения процесса полного осуществления Джубского мирного соглашения, в том числе путем создания Дарфурской региональной комиссии по разоружению, демобилизации и реинтеграции с филиалами в пяти штатах Дарфура, начала ускоренной реализации программы разоружения, демобилизации и реинтеграции в соответствии с Джубским мирным соглашением, расширения поддержки, оказываемой комитету по постоянному прекращению огня, и обеспечения функционирования Совместного специализированного технического комитета,

приветствуя подписание 5 декабря 2022 года Политического рамочного соглашения по Судану как важнейшего шага к формированию правительства, возглавляемого гражданскими лицами, и определению конституционных механизмов для руководства Суданом в переходный период, кульминацией которого станут выборы, высоко оценивая поддержку усилий Судана по восстановлению процесса прочного, инклюзивного и демократического политического урегулирования в Судане, оказываемую по линии трехстороннего механизма Комплексной миссии Организации Объединенных Наций по оказанию содействия в переходный период в Судане (ЮНИТАМС), Африканского союза и Межправительственной организации по развитию (ИГАД), призывая все заинтересованные стороны подтвердить свою приверженность переходному процессу в Судане в целях реализации устремлений суданского народа к инклюзивному, мирному, стабильному, демократическому и процветающему будущему и подтверждая свою готовность оказывать поддержку Судану в этом отношении,

поощряя стороны, подписавшие Джубское мирное соглашение, и другие стороны политической оппозиции Дарфура, которые еще не присоединились к Политическому рамочному соглашению по Судану, конструктивно сделать это,

подчеркивая необходимость того, чтобы правительство Судана обеспечивало привлечение виновных к ответственности за нарушения и ущемления прав человека и нарушения международного гуманитарного права, и приветствуя положения Политического рамочного соглашения по Судану, которые обязывают правительство разработать комплексную программу для обеспечения правосудия переходного периода и привлечения к ответственности в этой связи,

ссылаясь на заключительный доклад Группы экспертов по Судану (S/2023/93),

принимая к сведению доклад Генерального секретаря от 31 июля 2021 года (S/2021/696), представленный во исполнение пункта 5 его резолюции 2562 (2021) и содержащий обзор ситуации в Дарфуре и контрольные показатели для оценки мер в отношении Дарфура,

особо отмечая, что меры, упомянутые в пункте 1, с учетом положения в Дарфуре не направлены против правительства Судана,

определяя, что положение в Судане продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности в регионе,

действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,

1. напоминает о мерах, введенных пунктами 7 и 8 резолюции 1556 (2004), с изменениями, внесенными пунктом 7 резолюции 1591 (2005) и пунктом 4 резолюции 2035 (2012), о критериях для включения в перечень и мерах, предусмотренных в подпунктах c), d) и e) пункта 3 резолюции 1591 (2005), с изменениями, внесенными пунктом 3 резолюции 2035 (2012), а также положениях подпунктов f) и g) пункта 3 резолюции 1591 (2005), пункта 9 резолюции 1556 (2004) и пункта 4 резолюции 2035 (2012) и постановляет подтвердить и продлить действие этих мер до 12 сентября 2024 года и принять решение относительно их дальнейшего продления не позднее 12 сентября 2024 года;

2. постановляет продлить до 12 марта 2024 года мандат Группы экспертов, которая была первоначально сформирована во исполнение резолюции 1591 (2005) и мандат которой ранее продлевался резолюциями 1779 (2007), 1841 (2008), 1945 (2010), 2035 (2012), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016), 2340 (2017), 2400 (2018), 2455 (2019), 2508 (2020), 2562 (2021) и 2620 (2022), вновь подтверждает мандат Группы экспертов, установленный резолюциями 1591 (2005), 1779 (2007), 1841 (2008), 1945 (2010), 2035 (2012), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016), 2340 (2017), 2400 (2018), 2455 (2019), 2508 (2020), 2562 (2021) и 2620 (2022), и просит Группу экспертов представить Комитету Совета Безопасности, учрежденному резолюцией 1591 (2005) по Судану (далее - "Комитет"), промежуточный доклад о своей работе не позднее 12 августа 2023 года, а также представить Совету к 13 января 2024 года после обсуждения с Комитетом заключительный доклад, содержащий ее выводы и рекомендации, просит далее Группу экспертов раз в три месяца предоставлять обновленную информацию Комитету о своей деятельности, в том числе о поездках членов Группы, и об осуществлении и действенности пункта 10 резолюции 1945 (2010) и выражает намерение провести обзор указанного мандата и принять надлежащее решение относительно его дальнейшего продления не позднее 12 февраля 2024 года;

3. ссылается на пункт 3 a) v) резолюции 1591 (2005) Совета Безопасности и просит правительство Судана подавать в Комитет просьбы о рассмотрении и, в соответствующих случаях, о предоставлении предварительного разрешения на перемещение военного имущества и предметов снабжения в район Дарфура, особенно в контексте осуществления Джубского мирного соглашения, в соответствии с пунктом 7 резолюции 1591 (2005) с разъяснениями и уточнениями, содержащимися в пункте 8 резолюции 1945 (2010) и пункте 4 резолюции 2035 (2012);

4. выражает готовность провести обзор мер, действие которых возобновлено пунктом 1, не позднее 12 февраля 2024 года, в частности на предмет их изменения, приостановления их действия или их постепенной отмены, с учетом прогресса в достижении правительством Судана контрольных показателей 2 и 3 и выполнении связанных с ними задач, сформулированных в разделе IV доклада Генерального секретаря от 31 июля 2021 года (S/2021/696), в свете предстоящего промежуточного доклада Группы экспертов, который должен быть представлен к 12 августа 2023 года, а также заключительного доклада Группы экспертов, который должен быть представлен к 13 января 2024 года, и с учетом соответствующих резолюций Совета Безопасности;

5. просит в этой связи Генерального секретаря провести в тесной координации с Группой экспертов не позднее 1 декабря 2023 года оценку прогресса, достигнутого по основным контрольным показателям, установленным в пункте выше, и просит правительство Судана не позднее 1 декабря 2023 года представить Комитету доклад о прогрессе, достигнутом по основным контрольным показателям, установленным в пункте выше;

6. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 13.03.2023,

N 0001202303130001

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»