S/RES/2620 (2022)



РЕЗОЛЮЦИЯ 2620 (2022),
принятая Советом Безопасности на его 8964-м заседании 15 февраля 2022 года



Совет Безопасности,

ссылаясь на свои предыдущие резолюции по Судану, в частности на резолюции 1591 (2005), 1651 (2005), 1665 (2006), 1672 (2006), 1713 (2006), 1779 (2007), 1841 (2008), 1891 (2009), 1945 (2010), 1982 (2011), 2035 (2012), 2091 (2013), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016), 2340 (2017), 2400 (2018), 2455 (2019), 2508 (2020) и 2562 (2021), и на заявление своего Председателя от 11 декабря 2018 года (S/PRST/2018/19),

напоминая о подписании 3 октября 2020 года в Джубе правительством Судана, Суданским революционным фронтом и Освободительным движением Судана/Минни Минави Джубского мирного соглашения, которое открывает широкие возможности для установления всеобъемлющего и устойчивого мира в Судане и является важной вехой на пути к мирному, стабильному, демократическому и процветающему будущему для Судана,

с озабоченностью отмечая медленные темпы осуществления Джубского мирного соглашения, призывая стороны, подписавшие мирное соглашение, ускорить процесс его полного осуществления и отмечая, что в мирном соглашении предусматривается конкретная роль Организации Объединенных Наций в поддержке реализации его положений,

настоятельно призывая стороны, которые еще не присоединились к мирному процессу с участием правительства Судана, сделать это незамедлительно, конструктивно и без предварительных условий, с тем чтобы оперативно завершить переговоры по всеобъемлющему мирному соглашению, и обращаясь с призывом ко всем международным субъектам и далее побуждать к этому неучаствующие стороны,

вновь подтверждая главную ответственность правительства Судана за защиту гражданского населения на всей его территории и принимая к сведению в этой связи Национальный план правительства Судана по защите гражданского населения (S/2020/429) и программу по сбору оружия,

приветствуя учреждение комитета по постоянному прекращению огня и объединенного высшего военного комитета по мерам безопасности, принимая к сведению продление режима прекращения огня на всей территории Республики Судан - на всех фронтах и всеми группами, выражая озабоченность по поводу ухудшения гуманитарной ситуации в Дарфуре и других регионах и обострения обстановки в плане безопасности в некоторых районах Дарфура, в том числе в результате эскалации межобщинного насилия, и подчеркивая необходимость активизировать усилия в области миростроительства в Дарфуре, не допустить возобновления конфликта и уменьшить опасность для населения, которую представляют, в частности, угрозы в отношении гражданского населения в Дарфуре, межобщинное насилие, распространение и неправомерное применение огнестрельного оружия и легких вооружений, нарушения и ущемления прав человека, нарушения международного гуманитарного права и продолжающееся перемещение населения,

подчеркивая необходимость того, чтобы правительство Судана обеспечивало привлечение виновных к ответственности за нарушения и ущемления прав человека и нарушения международного гуманитарного права, и приветствуя положения Конституционного документа о правосудии переходного периода и привлечении к ответственности в этой связи,

ссылаясь на заключительный доклад Группы экспертов по Судану (S/2022/48),

определяя, что положение в Судане продолжает создавать угрозу международному миру и безопасности в регионе,

действуя на основании главы VII Устава Организации Объединенных Наций,

1. напоминает о мерах, введенных пунктами 7 и 8 резолюции 1556 (2004), с изменениями, внесенными пунктом 7 резолюции 1591 (2005) и пунктом 4 резолюции 2035 (2012), а также о критериях для включения в перечень и мерах, предусмотренных в подпунктах c), d) и e) пункта 3 резолюции 1591 (2005), с изменениями, внесенными пунктом 3 резолюции 2035 (2012), и вновь подтверждает положения подпунктов f) и g) пункта 3 резолюции 1591 (2005), пункта 9 резолюции 1556 (2004) и пункта 4 резолюции 2035 (2012);

2. постановляет продлить до 12 марта 2023 года мандат Группы экспертов, которая была первоначально сформирована во исполнение резолюции 1591 (2005) и мандат которой ранее продлевался резолюциями 1779 (2007), 1841 (2008), 1945 (2010), 2035 (2012), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016), 2340 (2017) и 2400 (2018), вновь подтверждает мандат Группы экспертов, установленный резолюциями 1591 (2005), 1779 (2007), 1841 (2008), 1945 (2010), 2035 (2012), 2138 (2014), 2200 (2015), 2265 (2016), 2340 (2017), 2400 (2018), 2455 (2019), 2508 (2020) и 2562 (2021), просит Группу экспертов представить Комитету Совета Безопасности, учрежденному резолюцией 1591 (2005) по Судану (далее - "Комитет"), промежуточный доклад о своей работе не позднее 12 августа 2022 года, а также представить Совету к 13 января 2023 года после обсуждения с Комитетом заключительный доклад, содержащий ее выводы и рекомендации, просит далее Группу экспертов каждые три месяца предоставлять обновленную информацию Комитету о своей деятельности, в том числе о поездках членов Группы, и об осуществлении и действенности пункта 10 резолюции 1945 (2010) и выражает намерение провести обзор указанного мандата и принять надлежащее решение относительно его дальнейшего продления не позднее 12 февраля 2023 года;

3. ссылается на пункт 3 a) v) резолюции 1591 (2005) Совета Безопасности и просит правительство Судана подавать в Комитет просьбы о рассмотрении и, в соответствующих случаях, о предоставлении предварительного разрешения на перемещение военного имущества и предметов снабжения в регион Дарфур, особенно в контексте осуществления Джубского мирного соглашения, в соответствии с пунктом 7 резолюции 1591 (2005) с разъяснениями и уточнениями, содержащимися в пункте 8 резолюции 1945 (2010) и пункте 4 резолюции 2035 (2012);

4. ссылается на критерии, установленные в пункте 3 с) его резолюции 1591 (2005) и расширенные пунктом 3 резолюции 2035 (2012), и в этой связи выражает намерение проводить регулярный обзор мер в отношении Дарфура, упомянутых в пункте 1, в свете предстоящего промежуточного доклада Группы экспертов, который должен быть представлен к 12 августа 2022 года, а также заключительного доклада Группы экспертов, который должен быть представлен к 13 января 2023 года, и в контексте соответствующих резолюций Совета Безопасности;

5. принимает к сведению доклад Генерального секретаря от 31 июля 2021 года (S/2021/696), запрошенный в резолюции 2562 (2021) и содержащий обзор положения в Дарфуре с рекомендуемыми контрольными показателями для оценки мер в отношении Дарфура, и выражает свое намерение рассмотреть к 31 августа 2022 года вопрос об установлении ясных, четко сформулированных и реалистичных ключевых контрольных показателей, а также свою готовность рассмотреть вопрос о корректировке мер, действие которых продлено пунктом 1 выше, с учетом положения в Дарфуре и в свете меняющейся ситуации на местах, принимая во внимание доклад и рекомендации Председателя Комитета;

6. постановляет продолжать заниматься этим вопросом.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 18.02.2022,

N 0001202202180007

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»