Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования осуществления федерального государственного охотничьего контроля (надзора)
1. В подпункте 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2004 г. N 370" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3347; 2013, N 24, ст.2999; 2021, N 45, ст.7524), слова "и в границах их охранных зон" исключить.
2. В Положении о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 27, ст.5441; N 50, ст.8608):
а) в пункте 4:
в подпункте "а" слова "и в границах их охранных зон" исключить;
в подпункте "в" слова "органами исполнительной власти" заменить словами "исполнительными органами";
б) в абзаце втором пункта 17, абзацах двадцать первом - двадцать третьем пункта 18, подпунктах "а" и "б" пункта 20 слово "определенном" заменить словом "определенных";
в) в пункте 22:
в абзаце первом слово "предусмотренном" заменить словами "которые предусмотрены";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) наличие у надзорного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров. В этом случае проводятся такие контрольные (надзорные) мероприятия, как инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям могут быть получены в том числе из сообщений и материалов производственного охотничьего инспектора о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также из акта производственного охотничьего инспектора о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;";
г) в абзацах четвертом и пятом пункта 26 слова "органа исполнительной власти" заменить словами "исполнительного органа";
д) дополнить пунктами 33-43 следующего содержания:
"33. Государственный надзор может осуществляться в рамках постоянного рейда в соответствии с положениями Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и настоящим Положением.
34. Территориями (акваториями) осуществления постоянного рейда являются охотничьи угодья и иные территории, являющиеся средой обитания охотничьих ресурсов, в соответствии с решением надзорного органа (далее - территория постоянного рейда).
35. Постоянный рейд заключается в возможности перемещения государственных охотничьих инспекторов по территории постоянного рейда в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.
36. Пункты контроля при осуществлении постоянного рейда не устанавливаются.
37. В решении надзорного органа указываются перечень территорий постоянного рейда, а также государственные охотничьи инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда на территориях постоянного рейда.
38. Постоянный рейд осуществляется в отношении транспортных средств, деятельности и действий граждан на территории постоянного рейда.
39. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у гражданина.
40. Контрольные (надзорные) действия в рамках постоянного рейда осуществляются в порядке и объеме, определенных Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
41. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия государственного охотничьего инспектора с одним гражданином не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия).
42. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, в том числе ставшие известными из акта производственного охотничьего инспектора о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, государственный охотничий инспектор на месте составляет отдельный акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого гражданина, допустившего нарушение обязательных требований.