ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ
ПРИКАЗ
от 13 декабря 2022 года N 192
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" (приложение N 6(2) к государственной программе Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 2, ст.361; 2022, N 51, ст.9231)),
приказываю:
признать утратившими силу приказы Федерального агентства по делам национальностей от 8 февраля 2019 г. N 11 "Об утверждении методических рекомендаций по формированию и согласованию с объединениями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации перечня мероприятий в соответствии с пунктом 1.1 Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532" и от 30 июня 2021 г. N 76 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию перечня мероприятий, соответствующих целям предоставления субсидии, установленным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России".
Руководитель
И.В.Баринов
Методические рекомендации по организации в субъектах Российской Федерации деятельности по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях организации в субъектах Российской Федерации деятельности по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в рамках единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики" и показателей ее структурных элементов (далее соответственно - Методические рекомендации, Единая субсидия, Государственная программа).
2. Деятельность по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России, а также по поддержке экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации характеризуется реализацией мероприятий (результатов) в рамках государственной программы субъекта Российской Федерации (государственных программ субъекта Российской Федерации).
3. Для достижения показателей Государственной программы субъекты Российской Федерации определяют мероприятия (результаты) по следующим направлениям:
а) укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (далее - направление 1);
б) поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - направление 2).
4. В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателей государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532, условиями предоставления Единой субсидии в том числе являются:
а) заключение соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей Государственной программы, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - нефинансовое соглашение, система "Электронный бюджет");
б) наличие утвержденного субъектом Российской Федерации и размещенного в системе "Электронный бюджет" плана по достижению показателей Государственной программы (показателей ее структурных элементов), установленных в нефинансовом соглашении (далее - план по достижению показателей);
в) заключение соглашения о предоставлении Единой субсидии в системе "Электронный бюджет".
5. Заключение нефинансового соглашения осуществляется согласно приказу Минэкономразвития России от 30 ноября 2021 г. N 722 "Об утверждении Порядка заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и его типовой формы".
Подписание нефинансового соглашения со стороны субъекта Российской Федерации осуществляется уполномоченным лицом в должности не ниже заместителя руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Заключение нефинансового соглашения осуществляется не позднее 16 декабря текущего финансового года в отношении очередного финансового года или не позднее 30 рабочих дней со дня утверждения изменений в паспорт Государственной программы в текущем финансовом году в системе "Электронный бюджет".
6. Показатели нефинансового соглашения соответствуют следующим показателям федерального проекта "Совершенствование государственно-общественного партнерства в сфере государственной национальной политики и в отношении российского казачества, а также реализация государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации, в том числе поддержка экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" Государственной программы:
а) по направлению 1:
количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства (тыс. человек);
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России (тыс. человек);
б) по направлению 2:
количество участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие коренных малочисленных народов Российской Федерации (человек);
доля граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, из общего числа опрошенных лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (процент).
Значения показателей в нефинансовом соглашении соответствуют значениям показателей, установленным Государственной программой.
7. Расчет значений показателя, определенного абзацем вторым подпункта "а" пункта 6 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется по мероприятиям (результатам), определенным подпунктами "а" и "б" пункта 10 настоящих Методических рекомендаций.
Расчет значений показателя, определенного абзацем третьим подпункта "а" пункта 6 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется по мероприятиям (результатам), определенным подпунктом "в" пункта 10 настоящих Методических рекомендаций.
8. Расчет значений показателя, определенного абзацем вторым подпункта "б" пункта 6 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется по мероприятиям (результатам), определенным абзацем вторым подпункта "б" и абзацами вторым - седьмым подпункта "в" пункта 11 настоящих Методических рекомендаций.
Расчет значений показателя, определенного абзацем третьим подпункта "б" пункта 6 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется из расчета отношения общего количества граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, удовлетворенных качеством реализуемых мероприятий, направленных на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ед.), к общему количеству опрошенных граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (ед.).
9. План по достижению показателей формируется в соответствии с приказом Минфина России от 21 октября 2022 г. N 155 "Об утверждении общих требований к формированию плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации, за исключением федеральных проектов в составе национальных проектов), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и отчета о его выполнении", а также с учетом пунктов 10 - 15 настоящих Методических рекомендаций.
10. В целях формирования плана по достижению показателей в качестве мероприятий (результатов) по направлению 1 рекомендуется предусматривать:
а) мероприятия (результаты) в целях укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации):
по формированию общероссийской гражданской идентичности, приуроченные к празднованию государственных праздников (12 июня - День России, 4 ноября - День народного единства);
направленные на поддержку и сохранение русского языка как государственного;
по созданию и распространению информационных материалов, направленных на освещение вопросов реализации государственной национальной политики;
по поддержке автономных некоммерческих организаций, региональных национально-культурных автономий и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - институты гражданского общества), реализующих проекты в сфере укрепления гражданского единства, гражданского самосознания и сохранения самобытности многонационального народа Российской Федерации (российской нации);
б) мероприятия (результаты) в целях обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
по организации и проведению конференций, конгрессов, форумов, конкурсов, выставок, семинаров, круглых столов и тренингов по актуальным вопросам в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
по вовлечению институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
направленные на социальную и культурную адаптацию иностранных граждан в Российской Федерации и их интеграцию в российское общество;
направленные на профилактику ксенофобии, этнического и религиозного экстремизма;
по созданию и распространению информационных материалов, направленных на освещение вопросов реализации государственной национальной политики;
по поддержке институтов гражданского общества в целях реализации проектов в области межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
в) мероприятия (результаты) в целях содействия этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации:
направленные на сохранение и защиту самобытности, культуры, традиций народов Российской Федерации;
по организации и проведению конференций, конгрессов, форумов, конкурсов, выставок, семинаров, круглых столов и тренингов, направленных на этнокультурное и духовное развитие народов Российской Федерации;
по оказанию услуг по организации культурно-просветительских программ, направленных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации;
направленные на развитие традиционной культуры народов Российской Федерации;
по поддержке языкового многообразия;
по развитию этнокультурной инфраструктуры, в том числе домов дружбы, центров национальной культуры, иных государственных и муниципальных учреждений, деятельность которых направлена на содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, в том числе предоставление поддержки институтам гражданского общества, оказывающим услуги по соответствующим направлениям;
по созданию и распространению информационных материалов, направленных на освещение вопросов реализации государственной национальной политики.
11. В целях формирования плана по достижению показателей в качестве мероприятий (результатов) по направлению 2 рекомендуется предусматривать:
а) мероприятия (результаты) в целях создания условий для устойчивого развития экономики традиционных отраслей хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (далее - КМНС) в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности:
по урегулированию земельных отношений, связанных с традиционной хозяйственной деятельностью КМНС;
направленные на поддержку традиционной хозяйственной деятельности КМНС, в том числе приобретение необходимого инвентаря и оборудования (за исключением направлений поддержки видов традиционной хозяйственной деятельности, софинансируемых в рамках иных видов межбюджетных трансфертов);
по созданию факторий (за исключением иных видов межбюджетных трансфертов);
б) мероприятия (результаты) в целях развития сферы образования:
по проведению спартакиад, олимпиад, детских фестивалей, летних лингвистических лагерей;
по развитию сети кочевых и других специфических моделей общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности КМНС;
по подготовке и повышению квалификации учителей родных языков КМНС;
по подготовке квалифицированных кадров в целях осуществления традиционной хозяйственной деятельности КМНС, а также сохранения культуры и родных языков КМНС, в том числе оказание поддержки лиц из числа КМНС в период обучения;
в) мероприятия (результаты) в целях развития сферы культуры:
культурно-массовые (межэтнические, межнациональные, этнокультурные);
по поддержке и популяризации традиционных художественных промыслов и традиционных видов деятельности КМНС;
по поддержке перевода на русский язык произведений художественной литературы на языках КМНС, их издание и распространение;
по поддержке перевода на языки КМНС произведений художественной литературы на русском языке, их издание и распространение;
по обеспечению участия лиц из числа КМНС в этнокультурных мероприятиях регионального и федерального значений;
направленные на проведение этнологических исследований;