Методика расчета параметров работы тоннельной вентиляции в аварийных режимах
В.1 Оценку достаточности проектных решений по тоннельной вентиляции в режиме противодымной защиты проводят на основании результатов расчета тоннельной вентиляции участка метрополитена, переводимого в аварийные режимы, для следующих сценариев пожаров:
а) для станции - при пожаре вагона в центре поезда на каждом пути станции;
б) для каждого участка перегонного тоннеля, ограниченного станционными и перегонными вентиляционными шахтами или выходом на поверхность земли на каждом пути, - при пожаре стационарных объектов (кладовые, кабели и др.) в тоннелях с использованием продольной системы тоннельной вентиляции;
в) для участка перегонного тоннеля с максимальным уклоном - при пожаре стационарных объектов (кладовые, кабели и др.) в тоннелях с использованием полупоперечной системы тоннельной вентиляции;
г) для каждого участка тоннеля соединительных веток с депо и смежной линией метрополитена, ограниченного вентиляционными шахтами или выходами на поверхность земли, - при пожаре стационарных объектов (кладовые, кабели и др.).
Обеспечение условия достаточности производительности УТВ и адекватности схемы тоннельной вентиляции может быть достигнуто созданием такого воздухообмена на станции и (или) в тоннелях, при котором создаются условия непроникновения дыма на пути эвакуации пассажиров (устойчивость воздушного потока): для станции - с уровня платформы в вестибюль; для тоннеля - в направлении эвакуации людей, и определяется выполнением условия
, (В.1)
где - расчетная скорость воздушного потока при работе тоннельной вентиляции в аварийном режиме,
- критическая (требуемая) скорость, обеспечивающая незадымление путей эвакуации.
В.2 Для определения расчетной скорости воздуха в трактах вентиляционной сети метрополитена допускается использовать методики, рекомендации, программное обеспечение и иные документы.
В.3 В зависимости от состава проектируемого объекта метрополитена расчетная модель должна содержать следующие элементы тоннельной вентиляции: станции, наклонный ход, вестибюли с дверями наружу, шахты УТВ, вентиляторы, профиль участка линии, связи с поверхностью земли и др.
В.4 В расчетной схеме (модели) следует учитывать:
а) для сценария пожара по В.1, перечисление а) - участок вентиляционной сети (трассы), включающий рядом расположенные станции с прилегающими тоннелями, а для пересадочной станции - в том числе смежную станцию с прилегающими тоннелями;