Допустимые отклонения фактических размеров сборных обделок от проектного положения при приемке в эксплуатацию
Таблица Г.1
Размеры в миллиметрах | |
Наименование | Отклонение |
1 Станционные тоннели закрытого способа работ | |
1.1 Станция пилонного и колонного типов | |
Первые лотковые блоки или тюбинги прорезных колец станционного тоннеля в плане и профиле | ±15 |
Первое кольцо чугунной тюбинговой обделки:
|
|
опорные тюбинги в плане:
|
|
нижняя опора
| От +10 до -20 |
верхняя опора
| От 0 до +40 |
горизонтальная эллиптичность | От 0 до -50 |
опорные тюбинги по высоте:
|
|
нижний
| От 0 до +20 |
верхний | От 0 до +40 |
свод по высоте:
|
|
средний тоннель
| От +30 до +100 |
боковые тоннели | От +10 до +50 |
горизонтальное опережение:
|
|
чугун
| ±5 |
железобетон | ±15 |
вертикальное опережение:
|
|
чугун
| ±5 |
железобетон | ±15 |
Последующие тюбинговые кольца:
|
|
в плане
| ±30 |
горизонтальная эллиптичность | -50 |
свод по высоте:
|
|
средний тоннель
| От +30 до +100 |
боковые тоннели | От -10 до +50 |
горизонтальное и вертикальное опережение:
|
|
чугун
| ±10 |
железобетон | ±20 |
расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | +30 |
колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 |
1.2 Станция пилонного типа | |
Диаметр (эллиптичность) колец:
|
|
вертикальный
| +40 |
горизонтальный
| -80 |
под углом 45° и 135° | +50 |
Центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа
| ±30 |
Плоскость прорезных колец в направлении оси станционного тоннеля (смещение пикетажа) | ±30 |
Плоскость последующих колец в направлении оси станционного тоннеля | ±30 |
1.2.А Станция пилонного типа из железобетонных элементов с металлическими балочными перемычками | |
Несовпадение пикетажа колец среднего и боковых тоннелей в беспроемной части | До 75 |
Эллиптичность колец среднего тоннеля | +100 |
Зазор между балочными перемычками и торцами тюбингов | 50±10 |
Уступы лотковых блоков | +60 +20 |
Выступ грани балочных перемычек внутрь тоннеля за грань железобетонного тюбинга | До 10 |
1.3 Станция колонного типа | |
Первый боковой тоннель от оси:
|
|
в плане
| ±30 |
в профиле | От +30 до +50 |
Диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:
|
|
вертикальный
| От +30 до +70 |
горизонтальный
| От 0 до -50 |
под углом 45° и 135° | От 0 до +50 |
Расстояние между осями боковых тоннелей в плане | ±60 |
Отметки одноименных колец боковых тоннелей | ±50 |
Пикетаж одноименных колец боковых тоннелей | ±20 |
Расстояние от оси среднего тоннеля до колонн | ±30 |
Отметка среднего свода правил (на оси) | От +30 до +100 |
Колонна от вертикали в плоскости кольца | ±20 |
1.3.А Станция трехсводчатая колонная глубокого заложения с колонно-прогонным комплексом и основной обделкой из сборных элементов | |
Несовпадение пикетажа колец боковых тоннелей | ±30 |
Отклонение бокового тоннеля в плане | ±40 |
Отклонение положения лотка и нижнего опорного блока в профиле | -20 |
Эллиптичность при укладке колец бокового тоннеля по вертикальному радиусу | +90 |
Нижняя плоскость верхнего опорного блока | +50 |
Эллиптичность верхнего опорного блока | -25 |
Диаметр (эллиптичность) колец боковых тоннелей:
|
|
вертикальный
| От +30 до +100 |
горизонтальный
| От 0 до +50 |
под углом 45° и 135° | ±50 |
Смещение верхнего опорного блока в плане относительно нижнего в сторону бокового тоннеля | -30 |
Опорный блок в плане:
|
|
нижний
| От -20 до +10 |
верхний | -40 |
Монтаж металлоконструкций | ±5 |
Смещение верхнего шарнира относительно нижнего в сторону оси бокового тоннеля | -30 |
Зазор между верхней опорной частью и верхними опорными блоками | Не менее 40 |
Эллиптичность верхнего свода среднего тоннеля:
|
|
в своде
| От +30 до +100 |
под углом 45° и 135° | От +15 до +50 |
Несовпадение осей смежных блоков верхнего свода в одном кольце в месте примыкания их к опорному блоку по высоте | Не более 20 |
Уступы между опорным блоком и смежными с ним блоками верхнего свода | От 65 до 85 |
Уступы между кольцами:
|
|
в своде
| Не более 100 |
под углом 45° и 135° | Не более 75 |
Радиус обделки нижнего свода | ±30 |
1.4 Станция односводчатая | |
Ось станции в плане и профиле | ±50 |
Радиус кривизны сводов:
|
|
верхнего
| +100 |
нижнего | ±50 |
Положение опорных плит свода:
|
|
в плане
| +20 |
в профиле | ±15 |
1.4.А Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, сооружаемая методом сквозной проходки перегонных тоннелей | |
Ось станции в плане и профиле | ±50 |
Максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой | До 50 |
Максимальная просадка верхнего свода в пятом кольце за фермой через месяц | До 100 |
Отклонение нижнего свода в профиле | ±50 |
Эллиптичность полукольца верхнего свода до выполнения первичного обжатия | От +5 до +10 |
Боковые и верхнее (нижнее) опережения полуколец по пикетажу | ±30 |
Допустимый зазор между двумя арками по длине станции | До 60 |
Уступы по высоте между арками | До 100 |
Положение опорных узлов монолитной железобетонной опоры:
|
|
в плане по оси станции
| ±20 |
в профиле (верхний и нижний переломы опорных плоскостей)
| +15 |
от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 |
1.4.Б Станция односводчатая глубокого заложения с обделкой из сборных железобетонных элементов, обжатых на породу, с применением механизированных агрегатов при проходке верхнего свода в водонепроницаемых грунтах | |
1.4.Б.1 Проходка опорных тоннелей | |
Ось в плане и профиле | ±50 |
Диаметр (эллиптичность) кольца:
|
|
вертикальный
| +100 |
горизонтальный и под углом 45° и 135° | ±50 |
1.4.Б.2 Сооружение опор в боковых тоннелях | |
Отклонение опалубки в точках сопряжения с верхним и нижним сводами | ±50 |
Отклонение положения закладных (опорных) листов:
|
|
в плане
| ±20 |
в профиле | ±10 |
Установка опалубки с закладными деталями:
|
|
в плане (от оси станции)
| От 0 до +20 |
в профиле (верхний и нижний опорные узлы) | От 0 до +15 |
Отклонение от радиального направления плоскостей верхнего и нижнего опорных узлов на ширине площадки опирания | +5 |
Отклонение от прямолинейности профиля поверхности опорных плоскостей на длине 700 мм в двух направлениях | До 4 |
1.4.Б.3 Проходка верхнего свода | |
Разжатие арки: |
|
Раскрытие шва опорного блока по внутренней хорде:
|
|
при давлении 100 кг/см
| До 80 |
при давлении 220 кг/см | До 30 |
Эллиптичность полуколец до выполнения разжатия | +100 |
Для агрегата механического шандорного (АМШ) | От -5 до +10 |
Опережение колец боковое | ±50 |
Опережение колец боковое для АМШ | ±30 |
Опережение колец боковое для агрегата механического калоттного (АМК) | ±40 |
Зазор между двумя арками | До 60 |
Зазор между двумя арками для АМК | До 40 |
Уступы по высоте между боками соседних арок | До 100 |
Уступы по высоте между боками соседних арок для АМК | До 40 |
Уступы по высоте между боками соседних арок для АМШ | До 150 |
Деформация свода через месяц после разжатия | До 100 |
1.4.Б.4 Проходка нижнего свода | |
Нижний свод в профиле | ±50 |
Раскрытие шва при разжатии опорных блоков при давлении 100-120 кгс/см | До 80 |
Уступы по высоте | До 20 |
Опережение боковых полуколец | До 30 |
Для АМК | До 40 |
1.5 Эскалаторный тоннель | |
Первые кольца:
|
|
Диаметр (эллиптичность) кольца:
|
|
вертикальный
| ±30 |
горизонтальный
| От 0 до -30 |
под углом 45° и 135°
| ±25 |
лоток | От 0 до -30 |
Свод
| От +10 до +50 |
Центр кольца:
|
|
в плане
| ±5 |
в профиле | От +10 до +30 |
Горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±10 |
Последующие кольца: | |
Диаметр (эллиптичность) кольца:
|
|
вертикальный
| От 0 до +30 |
горизонтальный
| От 0 до -30 |
Под углом 45° и 135°
| ±25 |
Центр кольца в плане и профиле
| ±25 |
Горизонтальное и вертикальное опережения передней плоскости кольца | ±15 |
2 Перегонные тоннели закрытого способа работ | |
2.1 Тоннель круглого очертания в сборной железобетонной обделке (включая обделку, обжатую в породу) и металлической обделке | |
Диаметр (эллиптичность) колец:
|
|
в зоне монтажа
| ±25 |
вне зоны монтажа
| ±50 |
Центр колец от оси тоннеля вне зоны монтажа в плане и профиле
| ±50 |
Смещение пикетажа | ±15 |
Первое кольцо:
|
|
фактическое расстояние от продольной оси
| ±25 |
лотковые сегменты
| От 0 +30 |
Горизонтальный диаметр
| От 0 до -20 |
Диаметр под углом 45° и 135°
| ±25 |
Свод
| От +10 до +50 |
Фактическая отметка лотка
| +30 |
Вертикальное и горизонтальное опережения
| ±30 |
Кручение кольца
| ±20 |
Вертикальное и горизонтальное опережения плоскости кольца | ±30 |
Радиус сборного кольца:
|
|
вертикальный
| +40 |
горизонтальный
| -20 |
под углом 45° и 135° | ±15 |
Фактический центр сборного кольца | ±50 |
2.2 Тоннель в монолитно-прессованной обделке | |
Ось тоннеля в плане и профиле | ±70 |
Запрессованные кольца (по вертикальной плоскости между ними) | ±30 |
3 Ствол шахты | |
3.1 Проходка ствола с подводкой снизу | |
Торцевая плоскость кольца по отношению к горизонту:
|
|
первое кольцо
| ±5 |
последующие кольца | ±10 |
Диаметр (эллиптичность) кольца:
|
|
первое кольцо
| ±15 |
последующие кольца
| ±50 |
ось ствола от вертикали
| ±50 |
диаметр кольца при буровзрывном способе | ±75 |
3.2 Проходка способом опускной крепи | |
Торцевая поверхность крепи по отношению к горизонту | ±10 |
Диаметр (эллиптичность) опускной крепи | ±50 |
Ось ствола от вертикали | Не более ±150 |
Ось ствола от вертикали при погружении в тиксотропной рубашке | ±0,01 H* |
Диаметр (эллиптичность) кольца до погружения в тиксотропной рубашке | ±25 |
4 Станция открытого способа работ | |
Ось котлована | ±10 |
Свайное крепление котлована или ограждающая "стена в грунте" | От -50 до +250 |
Вертикальность стоек траншей при методе "стена в грунте" | ±0,01 H |
Отметка дна котлована под укладку бетонной подготовки | ±10 |
Верх бетонной подготовки | ±10 |
Лотковый блок:
|
|
в плане
| ±25 |
в профиле | От +10 до -20 |
Стеновой блок в плане и профиле | ±25 |
Стеновой блок и колонна от вертикали | 0,002 H*, но не более ±25 |
Вертикальное и горизонтальное опережения блоков | ±25 |
Отметка верха опорной площадки стенового блока и колонн | ±10 |
Стеновые блоки в плане на уровне 1 м от головок рельсов | ±25 |
Расстояние между осями станционных тоннелей | ±10 |
Платформа на высоте 1,10 м от уровня головок рельсов | ±5 |
Бортовой камень на платформе на расстоянии 1,45 м от оси пути | +10 |
5 Перегонный тоннель открытого способа работ | Аналогично пункту 4 настоящей таблицы |
5.1 Перегонный тоннель из цельносекционной обделки: | |
секция в плане и профиле
| ±30 |
горизонтальное и вертикальное опережения секций
| ±20 |
уклон секции
| 0,001 H*, но не более ±20
|
уступ между секциями | ±10 |
6 Подходная выработка | Аналогично пункту 2 настоящей таблицы |
7 Притоннельное сооружение: | |
закрытый способ работ
| Аналогично пункту 2 настоящей таблицы
|
открытый способ работ
| Аналогично пункту 5 настоящей таблицы |
8 Путь в тоннеле | |
Путейский репер по пикетажу | ±30 |
Отметка путейского репера | ±2 |
Концы участка рельсового пути длиной 5 м:
|
|
в плане (не должен носить систематический характер)
| ±2 |
по высоте, то же | ±2 |
Отклонение в плане и профиле | ±3 |
Уширение колеи | ±4 |
Сужение колеи | -2 |
Измеренная стрела прогиба рельсов относительно рассчитанной для хорды:
|
|
длиной 20 м
| ±3 |
длиной 10 м | ±2 |
Отклонение рельсовых нитей в плане и профиле на участке длиной 5 м (на соседних хордах не должны иметь разных знаков) | ±2 |
9 Камера съездов:
| |
закрытый способ работ
| Аналогично пункту 2 настоящей таблицы
|
открытый способ работ
| Аналогично пункту 5 настоящей таблицы |
10 Тягово-понизительная подстанция, блоки производственных и служебных помещений:
| |
закрытый способ работ
| Аналогично пункту 1 настоящей таблицы
|
открытый способ работ
| Аналогично пункту 5 настоящей таблицы |
* В графе "Отклонение" H обозначает высоту элемента конструкции или ствола. |