Министерство транспорта Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2022 года N ЗД-496-р
Об установлении категорий внутренних водных путей, определяющих для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2023 года
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации и пунктом 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2004 г. N 371:
1. Установить общие положения о категориях внутренних водных путей, определяющих для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений согласно Приложению N 1 к настоящему распоряжению.
2. Установить категории внутренних водных путей, определяющие для участков внутренних водных путей, габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования согласно Приложению N 2* к настоящему распоряжению.
_________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
3. Установить сроки работы судоходных гидротехнических сооружений в навигацию 2023 года по бассейнам внутренних водных путей согласно Приложению N 3* к настоящему распоряжению.
_________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя К.О.Анисимова.
Руководитель
З.Т.Джиоев
Общие положения о категориях внутренних водных путей, определяющих для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений
1. Содержание судовых ходов и СГТС осуществляется в границах бассейнов внутренних водных путей администрацией соответствующего бассейна внутренних водных путей.
2. В перечне судовых ходов (Приложение N 2*) указывается наименование внутреннего водного пути Российской Федерации, на котором расположен судовой ход, его верхняя и нижняя граница и протяженность в километрах, установленные гарантированные габариты судовых ходов от проектных уровней воды по опорным гидрологическим (водомерным) постам, категории средств навигационного оборудования и сроки их работы, а также отдельные условия и особенности.
_________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
3. По условиям обеспечения безопасности судоходства установлены следующие категории внутренних водных путей:
внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и освещаемой навигационной обстановкой (первая категория);
внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и со светоотражающей навигационной обстановкой (вторая категория);
внутренние водные пути с гарантированными габаритами судовых ходов и с неосвещаемой навигационной обстановкой (третья категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и с освещаемой навигационной обстановкой (четвертая категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и со светоотражающей навигационной обстановкой (пятая категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и с неосвещаемой навигационной обстановкой (шестая категория);
внутренние водные пути без гарантированных габаритов судовых ходов и без навигационной обстановки (седьмая категория).
4. Гарантированные габариты судовых ходов на внутренних водных путях арктических рек установлены до и после проведения дноуглубительных работ.
5. В случаях снижения уровней воды ниже установленных проектных отметок и при неустановленных проектных уровнях воды, фактические габариты судовых ходов объявляются администрациями бассейнов внутренних водных путей и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Канал имени Москвы".
6. В соответствии с пунктом 33 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденных приказом Минтранса России от 8 апреля 2020 г. N 113, сроки работы средств навигационного оборудования на участках внутреннего водного пути, а также на подходах к причалам общего пользования устанавливаются по среднестатистическим датам льдообразования и очищения внутренних водных путей ото льда за последние пятнадцать лет с учетом времени проведения траления судового хода и постановки всех плавучих средств навигационного оборудования.
Дата начала и окончания работы средств навигационного оборудования уточняется в соответствии с прогнозом погоды, организацию составления которого осуществляет Росгидромет.
На быстромелеющих реках сроки работы средств навигационной обстановки устанавливаются в соответствии с определенными за последние пятнадцать лет датами наступления минимальных меженных уровней воды, при которых фактические глубины на судовом ходу становятся менее осадки эксплуатируемых судов с учетом минимальных запасов по глубине.
Указанные в приложении N 2* к настоящему распоряжению дата открытия средств навигационной обстановки действует с начала суток, дата закрытия средств навигационной обстановки действует до окончания суток.
_________________
* Полный текст документа см. в ярлыке "Скан-копия". - Примечание изготовителя базы данных.
7. На внутренних водных путях в период до начала выставления средств навигационного оборудования, а также после их снятия и до наступления ледостава устанавливается седьмая категория внутренних водных путей.
8. Сроки работы судоходных гидротехнических сооружений установлены с учетом сроков работы средств навигационного оборудования в бассейне внутренних водных путей.
Сроки начала работы гидроузлов на р.Северский Донец могут изменяться на более поздние в связи с необходимостью пропуска ценных пород рыб.
9. Наполнение водохранилищ (межшлюзовых бьефов) Москворецкой шлюзованной системы гидроузлов, Константиновский, Николаевский и Кочетовский до установленных нормальных подпорных уровней обеспечивается с учетом фактической и прогнозируемой гидрологической обстановки.
10. Пропуск судов через шлюзы начинается в 09.00 часов даты начала навигации и завершается - в 24.00 часа даты окончания навигации.
В период навигации подъем и спуск судов через Красноярский судоподъемник производится с 08.00 до 20.00 часов.
11. Для двухниточных шлюзов сроки навигации указаны для одной нитки. Вторая нитка шлюза вводится в эксплуатацию и выводится из эксплуатации в зависимости от судопотока.
12. Улучшение качественных параметров участков внутренних водных путей (повышение категорий средств навигационного оборудования, увеличение гарантированных габаритов судовых ходов) осуществляется за счет доходов от собственной деятельности администраций бассейнов внутренних водных путей и Федерального государственного бюджетного учреждения "Канал имени Москвы", а также других не запрещенных законом источников.
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
Официальный сайт Росморречфлота России
morflot.gov.ru
по состоянию на 17.02.2023