Действующий

О внесении изменений в приказы Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 707, от 16 августа 2021 г. N 496, от 29 октября 2021 г. N 657 и о признании утратившим силу приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2014 г. N 684

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минэкономразвития России
от 23 января 2023 года N 24



Изменения, которые вносятся в приказы Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 707, от 16 августа 2021 г. N 496, от 29 октября 2021 г. N 657



1. В приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 октября 2020 г. N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2020 г., регистрационный N 60907) с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 декабря 2020 г. N 877 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2021 г., регистрационный N 62281) и от 29 октября 2021 г. N 657 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2021 г., регистрационный N 66068):

1.1. В критериях аккредитации и перечне документов и сведений, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации:

1.1.1. Подпункт "а" пункта 2 изложить в следующей редакции:

"а) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия в качестве:

органов по сертификации (продукции, услуг, систем менеджмента, персонала);

испытательных лабораторий (центров) (далее - лаборатории);

медицинских лабораторий;

органов инспекции;

органов по валидации и верификации парниковых газов;

провайдеров программ проверки квалификации (далее - провайдеры межлабораторных сличительных испытаний);".

1.1.2. В пункте 5:

абзац третий подпункта 5.3.1 признать утратившим силу;

подпункт 5.4 признать утратившим силу;

дополнить подпунктом 5.5 следующего содержания:

"5.5. для органов по сертификации, выполняющих работы по подтверждению соответствия гражданского и служебного оружия и патронов к нему, необходимо:

5.5.1. наличие лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию, ремонту и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, разработке, производству, испытанию, утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов (за исключением указанной деятельности, осуществляемой воинскими частями и организациями Вооруженных Сил Российской Федерации и войск национальной гвардии Российской Федерации, в случае если осуществление указанной деятельности предусмотрено их учредительными документами);

5.5.2. наличие разрешения на хранение оружия, выданного в порядке, предусмотренном законодательством в сфере оборота оружия (в случае выполнения работ в отношении оружия, приобретаемого по лицензии и (или) подлежащего постановке на учет (регистрации).".

1.1.3. В пункте 12:

подпункт 12.1 изложить в следующей редакции:

"12.1. ГОСТ Р 59473-2021 "Свидетельская деятельность по аккредитации органов по сертификации систем менеджмента", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 апреля 2021 г. N 337-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".";

сноску "15" изложить в следующей редакции:

" М.: Стандартинформ, 2021.";

подпункт 12.2 изложить в следующей редакции:

"12.2. ГОСТ Р 54318-2021 "Определение времени аудита системы менеджмента качества, системы экологического менеджмента, а также системы менеджмента охраны здоровья и безопасности труда", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 апреля 2021 г. N 292-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации".";

сноску "16" изложить в следующей редакции:

" М.: Стандартинформ, 2021.";