1. Настоящие общие требования применяются к порядку заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, определяемому законом субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также к порядку заключения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры, стороной которых является городской округ, определяемому уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящими общими требованиями, в целях обеспечения межрегионального и межмуниципального сотрудничества для совместного развития инфраструктуры (далее соответственно - соглашение о межрегиональном сотрудничестве, соглашение о межмуниципальном сотрудничестве).
2. Целью принятия настоящих общих требований является координация совместного развития инфраструктуры для сокращения уровня дифференциации в социально-экономическом развитии субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, снижения внутрирегиональных социально-экономических различий, укрепления межрегионального и межмуниципального сотрудничества и стимулирования социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований путем заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве или соглашений о межмуниципальном сотрудничестве.
3. Порядок заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве устанавливает требования к соглашению о межрегиональном сотрудничестве с учетом положений раздела II настоящих общих требований.
4. Порядок заключения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве устанавливает требования к соглашению о межмуниципальном сотрудничестве с учетом положений раздела III настоящих общих требований.
5. Порядок заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве, порядок заключения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, указанные в пунктах 3 и 4 настоящих общих требований, утверждаются с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О защите конкуренции", Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федерального закона "О концессионных соглашениях", Федерального закона "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
6. Функции по координации исполнения соглашения о межрегиональном сотрудничестве рекомендуется возлагать на субъект Российской Федерации, являющийся одной из сторон такого соглашения, обеспечивающий наибольший объем финансирования мероприятий в рамках соглашения о межрегиональном сотрудничестве.
Функции по координации исполнения соглашения о межмуниципальном сотрудничестве рекомендуется возлагать на городской округ, являющийся стороной соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
В случае если сторонами соглашения о межмуниципальном сотрудничестве являются 2 и более городских округа, функции по координации исполнения соглашения о межмуниципальном сотрудничестве рекомендуется возлагать на городской округ, обеспечивающий наибольший объем финансирования мероприятий в рамках соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
7. Соглашение о межрегиональном сотрудничестве должно соответствовать порядку заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры каждого из субъектов Российской Федерации, являющихся сторонами соглашения о межрегиональном сотрудничестве.
Соглашение о межмуниципальном сотрудничестве должно соответствовать порядку заключения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры каждого из муниципальных образований, являющихся сторонами соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
8. Стороны соглашений о межрегиональном сотрудничестве или соглашений о межмуниципальном сотрудничестве в отношении каждого отдельного объекта инфраструктуры, создаваемого (реконструируемого) в рамках соответствующих соглашений (далее - объект инфраструктуры) определяют заказчика строительства (реконструкции) по соглашению сторон.
Функции заказчика строительства (реконструкции) отдельного объекта инфраструктуры в рамках соглашения о межрегиональном сотрудничестве рекомендуется возлагать на субъект Российской Федерации, являющийся одной из сторон соглашения о межрегиональном сотрудничестве, обеспечивающий наибольший объем финансирования мероприятий в рамках соглашения о межрегиональном сотрудничестве.
Функции заказчика строительства (реконструкции) отдельного объекта инфраструктуры в рамках соглашения о межмуниципальном сотрудничестве рекомендуется возлагать на городской округ, являющийся стороной такого соглашения.
В случае если сторонами соглашения о межмуниципальном сотрудничестве являются 2 и более городских округа, функции заказчика строительства (реконструкции) отдельного объекта инфраструктуры в рамках такого соглашения рекомендуется возлагать на городской округ, обеспечивающий наибольший объем финансирования мероприятий в рамках соглашения о межмуниципальном сотрудничестве.
9. Финансовое обеспечение строительства (реконструкции) отдельного объекта инфраструктуры в рамках соглашений о межрегиональном сотрудничестве или соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, а также его последующего содержания осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, являющегося заказчиком строительства (реконструкции) такого объекта инфраструктуры, или муниципального образования, являющегося заказчиком строительства (реконструкции) такого объекта инфраструктуры, в том числе при софинансировании соответственно за счет субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из бюджета другого субъекта Российской Федерации (других субъектов Российской Федерации), являющегося стороной соглашения о межрегиональном сотрудничестве, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, или бюджету муниципального образования из бюджета другого муниципального образования (других муниципальных образований), являющегося стороной соглашения о межмуниципальном сотрудничестве, в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (далее - "горизонтальные" субсидии).
10. Предоставление "горизонтальных" субсидий регулируется отдельными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Цели и условия предоставления "горизонтальных" субсидий устанавливаются соглашениями, заключаемыми в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или представительных органов муниципальных образований, из бюджета которых предоставляются "горизонтальные" субсидии.
11. Объекты инфраструктуры, создаваемые в рамках соглашений о межрегиональном сотрудничестве или соглашений о межмуниципальном сотрудничестве приобретаются в государственную или муниципальную собственность в результате осуществления бюджетных инвестиций субъекта Российской Федерации или муниципального образования, являющегося заказчиком строительства указанных объектов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
12. Соглашения о межрегиональном сотрудничестве или соглашения о межмуниципальном сотрудничестве могут быть изменены по соглашению сторон путем заключения дополнительного соглашения или в судебном порядке.
13. Соглашения о межрегиональном сотрудничестве или соглашения о межмуниципальном сотрудничестве могут быть расторгнуты по соглашению сторон, требованию одной из сторон по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке.
14. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по координации исполнения соглашений о межрегиональном сотрудничестве, в соответствии с утверждаемым им порядком заключения соглашений о межрегиональном сотрудничестве ведет реестр заключенных соглашений о межрегиональном сотрудничестве.
Сведения о ходе исполнения соглашений о межрегиональном сотрудничестве с учетом данных, содержащихся в реестре заключенных соглашений о межрегиональном сотрудничестве, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, на который возложены функции по координации исполнения соглашений о межрегиональном сотрудничестве, ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет по форме согласно приложению N 1 в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Уполномоченный орган муниципального образования, на которое возложены функции по координации исполнения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, в соответствии с утверждаемым им порядком заключения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве для совместного развития инфраструктуры ведет реестр заключенных соглашений о межмуниципальном сотрудничестве.
Сведения о ходе исполнения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве с учетом данных, содержащихся в реестре заключенных соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, уполномоченный орган муниципального образования, на которое возложены функции по координации исполнения соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет по форме согласно приложению N 2 в Министерство экономического развития Российской Федерации.