ИЗМЕНЕНИЕ N 5
к СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"
ОКС 93.100
Дата введения 2023-01-15
УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 14 декабря 2022 г. N 1060/пр
Дополнить восьмым абзацем в следующей редакции:
"Изменение N 5 к СП 37.13330.2012 разработано авторским коллективом ЗАО "ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ" (д-р техн. наук Л.А.Андреева, Л.В.Клименко), ОО "Российская академия транспорта" (И.П.Потапов, В.В.Поляков).".
5 Железнодорожный транспорт колеи 1520 мм
5.4 Земляное полотно
Пункт 5.4.1. Пятый абзац. Второе-шестое перечисления. Изложить в новой редакции:
"- в случае пропуска поездов с осевой нагрузкой, превышающей стандартную, прочность рабочего слоя земляного полотна необходимо повышать, используя для этого средства укрепления и армирования грунтовых и минеральных оснований, в том числе допускаются использование армирующих геосинтетических материалов, а также стабилизация и укрепление грунта;
- применение на основании технико-экономического обоснования геосинтетических материалов по приложению П на основной площадке, под защитным слоем, на откосах, а также на слабом основании.
Укрепление откосов выполняют в том числе с применением противоэрозионных геосинтетических материалов по ГОСТ Р 59692.
Отвод поверхностных и подземных вод допускается выполнять с помощью дренирующих геосинтетических материалов по ГОСТ 33068;
- предотвращение деформации морозного пучения, в том числе использование теплоизоляционных материалов (пенополистирола, шлаков, торфа);
- укрепление откосов;
- отвод поверхностных и подземных вод.".
Шестой абзац. Изложить в новой редакции:
"Для снижения влияния морозного пучения грунтов земляного полотна железнодорожного пути используют плитный пенопласт, гранулированный теплоизоляционный материал, а также геосинтетические материалы. Схемы земляного полотна железнодорожного пути в Арктической зоне с использованием гранулированного теплоизоляционного материала приведены в приложении Н.
Физико-механические показатели пенополистирольных плит, применяемых в земляном полотне, должны удовлетворять требованиям таблицы 5.13а.
Таблица 5.13а - Требования к физико-механическим показателям пенополистирольных плит
Характеристика | Требуемое значение показателя | Метод испытаний |
Прочность на сжатие при 5% линейной деформации, МПа, не менее | 0,45 | |
Водопоглощение при длительном полном погружении, %, не более | 1,5 | ГОСТ EN 12087, метод 2А |
Теплопроводность при (10±0,3)°C, Вт/(м·К), не более | 0,040 |
".
Пункт 5.4.7. Изложить в новой редакции:
"5.4.7 При конструировании земляного полотна на прочном основании под нагрузку на ось до 294 кН и погонную нагрузку до 103 кН применяют, как правило, типовые поперечные профили.
В необходимых случаях следует предусматривать укрепление рабочего слоя земляного полотна с помощью стабилизации грунта для повышения влаго- и морозостойкости.
Минимальный коэффициент устойчивости должен быть не менее 1,20. Для повышения коэффициента устойчивости рекомендуется применять армирующие геосинтетические материалы по приложению П.".
Пункт 5.4.14. Первый абзац. Дополнить слово: "геотекстилем" словами: "с прочностью при растяжении не менее 16 кН/м и с коэффициентом фильтрации не менее 40 м/сут".
Второй абзац. Дополнить слово: "площадки" словами: ", в том числе возможно с помощью дренирующих геосинтетических материалов по ГОСТ 33068,".
Пункт 5.4.17. Первый, второй абзацы. Исключить.
Третий абзац. Третье предложение. Исключить слова: "модификаторами и стабилизаторами".
Дополнить четвертым предложением в следующей редакции: "Дренирующий и глинистый переувлажненный грунт рекомендуется разделять геотекстильным материалом.".
Пункт 5.4.19. Дополнить словами: "в том числе допускается устройство гидроизоляционных прослоек из геомембраны".
Пункт 5.4.22. Дополнить вторым предложением в следующей редакции: "Допускается использование соответствующих геосинтетических материалов (геомембран, геокомпозитов, дренирующих геокомозитов).".
Пункт 5.4.23. Первый абзац. Второе предложение. Дополнить словами: ", в том числе с применением геосинтетических материалов".
Четвертый абзац. Дополнить вторым предложением в следующей редакции: "Возможно использование разделяющих и фильтрующих прослоек из геотекстильных материалов для обертывания.".
Пункт 5.4.25. Исключить слова: ", учитывая рекомендации [1]".
5.5 Верхнее строение пути
Пункт 5.5.1. Таблица 5.20. Изложить в новой редакции:
"Таблица 5.20
Кате- | Подка- | Условия эксплуатации | Характеристика верхнего строения пути | ||||||
гория пути | тегории пути | Осевая нагрузка, | Объем перевозок, | Тип рельса | Число шпал, | Толщина балластного слоя под шпалами, см | |||
| кН | млн т |
| шт./км | деревянными | железобетонными | |||
|
| брутто в год |
|
| Одно- слойный | Двух- слойный | Одно- слойный | Двух- слойный | |
СП | СП1 | Более 450 | - | Р75, Р65 | Подрельсовое основание индивидуального проектирования со специальными мерами по его усилению | ||||
| СП2 | Особые технологические и эксплуатационные условия | Р65, Р50 | Индивидуальное проектирование | |||||
I-п | I-п1 | 294-450 | 10 и более | Р65 | 2000 | 35 | 30 20 | 40 | 35 20 |
|
| 265-294 | Более 25 |
|
|
|
|
|
|
| I-п2 | 294-450 | 3-10 |
| 1840 |
|
|
|
|
|
| 265-294 | 10-25 |
|
|
|
|
|
|
| I-п3 | До 265 | Более 25 |
|
|
|
|
|
|
II-п | II-п1 | 294-450 | 1-3 | Р65, Р50 | 1840 | 30 | 20 20 | 35 | 25 20 |
|
| 265-294 | 3-10 |
|
|
|
|
|
|
|
| До 265 | 10-25 |
|
|
|
|
|
|
| II-п2 | 294-450 | До 1 |
|
|
|
|
|
|
|
| 265-294 | 1-3 |
|
|
|
|
|
|
|
| До 265 | 3-10 |
| 1600 |
|
|
|
|
III-п | III-п1 | До 265 | 1-3 | РП, Р50 | 1600 | 25 | 20 15 | 30 | 20 20 |
| III-п2 |
| До 1 |
| 1440 |
|
|
|
|
Примечания
|
".
Пункт 5.5.2. Изложить в новой редакции:
"5.5.2 На путях категорий СП, I-п и II-п следует применять термоупрочненные рельсы категории ДТ по ГОСТ Р 51685. На технологических путях категории III-п допускается укладка термоупрочненных рельсов типа РП65 по ГОСТ Р 51045.
На путях металлургических предприятий, по которым предусматривается движение специального подвижного состава для перевозки жидкого чугуна, шлака, слитков и т.п., следует применять рельсы категории ДТ для осевых нагрузок до 23,5 т типа Р65, а свыше 23,5 т - типа Р75.".
Пункт 5.5.8. Изложить в новой редакции:
"5.5.8 При проектировании подъездных путей (необщего пользования) и технологических (внутренних) путей, комплексов зданий, сооружений и устройств промышленного железнодорожного транспорта применение старогодных рельсов и стрелочных переводов не допускается.".
Пункт 5.5.10. Таблица 5.22. Строка "Тип рельсов". Изложить в новой редакции:
"
Тип рельсов | Р65, Р50 | Р65 | Р65, Р75 | Р65, Р50 | Р65 | Р65, Р75 |
".
Примечание. Дополнить вторым абзацем в следующей редакции:
"Допускается при осевых нагрузках свыше 265 кН применять рельсы типа Р65 с ограничением срока эксплуатации не более 10 лет.".
Пункт 5.5.24. Второй, четвертый абзацы. Исключить.
Пункт 5.5.24. Таблица 5.25. Исключить.
5.8 Погрузочно-разгрузочные и складские сооружения и устройства
Пункт 5.8.9. Заменить ссылку: "СП 110.13330" на "СП 155.13130".
5.13 Энергетическое хозяйство
Пункт 5.13.3. Первый абзац. Заменить слова: "инструкции [5]" на "[13]".
6 Железнодорожный транспорт колеи 750 мм
Пункт 6.5.2. Второй абзац. Исключить.
7 Автомобильный транспорт
7.7 Земляное полотно
Пункты 7.7.3, 7.7.4. Изложить в новой редакции:
"7.7.3 Возвышение поверхности покрытия над уровнем грунтовых или поверхностных вод на участках с необеспеченным стоком проектируется по СП 34.13330. При невозможности обеспечения требуемого возвышения следует предусматривать:
- устройство дренажей (возможно из геосинтетических материалов, вертикальных песчано-текстильных свай или с применением виброуплотняемых свай из песка, щебня или других дренирующих материалов) для понижения уровня грунтовых вод или для их перехвата;