МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 января 2023 года N 16

О Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов



В целях обеспечения эффективной организации законопроектной деятельности в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16 июля 2013 г. N 279 "О Комиссии Минсельхоза России по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов";

приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 538 "О внесении изменений в некоторые правовые акты Министерства сельского хозяйства Российской Федерации".

Министр
Д.Н.Патрушев



УТВЕРЖДЕНО
приказом Минсельхоза России
от 13 января 2023 года N 16



Положение о Комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов



1. Комиссия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по законопроектной деятельности и разработке иных нормативных правовых актов (далее - Комиссия) является координационным органом, созданным в целях эффективного обеспечения организации законопроектной деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), своевременной подготовки проектов нормативных правовых актов, а также по организации взаимодействия по указанным вопросам между структурными подразделениями Министерства, а также с находящимися в его ведении Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральным агентством по рыболовству (далее соответственно - Федеральная служба и Федеральное агентство).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства и настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) повышение качества работы по подготовке проектов федеральных законов (далее - законопроекты) и иных нормативных правовых актов в Министерстве;

б) осуществление контроля за ходом подготовки законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов;

в) обеспечение координации и взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, а также Федеральной службой и Федеральным агентством по вопросам подготовки законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, проектов заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, представленных структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой и Федеральным агентством, а также представленных федеральными органами исполнительной власти, иными органами власти, организациями.

4. Для решения своих задач Комиссия:

а) по инициативе председателя Комиссии и (или) ответственного структурного подразделения Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства рассматривает законопроекты и проекты иных нормативных правовых актов;

б) заслушивает на своих заседаниях информацию о ходе подготовки законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов, а также о реализации планов-графиков подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федеральных законов, "дорожных карт" по разработке законопроектов, проектов иных нормативных правовых актов (далее - "дорожные карты");

в) по инициативе председателя Комиссии и (или) ответственного структурного подразделения Министерства, Федеральной службы, Федерального агентства рассматривает предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на очередной год, предложения о внесении изменений в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на текущий год, а также ход исполнения указанного плана;

г) рассматривает предложения по разработке законопроектов для включения их в план законопроектных работ Министерства, а также ход исполнения указанного плана;

д) рассматривает предложения по разработке проектов приказов для включения их в план по разработке проектов приказов Министерства на очередной год, предложения о внесении изменений в план по разработке проектов приказов Министерства, а также ход исполнения указанного плана;

е) рассматривает в случае необходимости проекты концепций и технических заданий на разработку законопроектов;

ж) рассматривает замечания и предложения по законопроектам и проектам иных нормативных правовых актов, проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации, представленные структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой и Федеральным агентством, а также представленные федеральными органами исполнительной власти, иными органами власти, организациями;

з) организует взаимодействие между структурными подразделениями Министерства, а также Федеральной службой и Федеральным агентством по вопросам законопроектной деятельности и подготовке проектов иных нормативных правовых актов;

и) заслушивает информацию о причинах нарушения сроков подготовки законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, в том числе о причинах нарушения сроков согласования структурными подразделениями Министерства, являющимися соисполнителями, Федеральной службой, Федеральным агентством без формирования ими позиции по существу предлагаемой к согласованию редакции законопроекта или проекта нормативного правового акта;

к) принимает решения в случае нарушения установленных сроков согласования законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой и Федеральным агентством, в том числе без формирования позиции по существу, в целях оперативного завершения процедуры согласования;

л) контролирует исполнение поручений, данных на заседаниях Комиссии.

5. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии.

Состав Комиссии утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации.

6. Председателем Комиссии по должности является статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации.

Членами Комиссии являются директора (заместители директоров) структурных подразделений Министерства, представители Федеральной службы и Федерального агентства, замещающие должность не ниже начальника управления (заместителя начальника управления).

7. Председатель Комиссии:

организует работу Комиссии и председательствует на ее заседаниях;

формирует и утверждает повестку заседания Комиссии;

определяет дату, время и место проведения заседания Комиссии, а также форму его проведения (очно на территории Министерства или очно в режиме видео-конференц-связи через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (режим ВКС);

подписывает протоколы заседаний Комиссии;

контролирует исполнение поручений, данных на заседаниях Комиссии;

запрашивает информацию и материалы, необходимые для проведения заседания Комиссии.

8. В случае отсутствия председателя Комиссии по его поручению функции председателя Комиссии выполняет заместитель председателя Комиссии.

9. Секретарь Комиссии организует ведение делопроизводства, осуществляет подготовку заседаний Комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Комиссии по вопросам, отнесенным к ее функциям, обеспечивает подготовку протоколов заседаний Комиссии.

10. Члены Комиссии представляют председателю Комиссии еженедельно (по вторникам), если иной срок не установлен председателем Комиссии согласованную с курирующим заместителем Министра сельского хозяйства Российской Федерации следующую информацию:

о ходе разработки и согласовании законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов с указанием их наименований, сроков их подготовки, исполнителей, ответственных за их подготовку, а также сроков внесения в Правительство Российской Федерации, принятия Правительством Российской Федерации, подписания Министром сельского хозяйства Российской Федерации и государственной регистрации в Минюсте России;

о необходимости (об отсутствии необходимости) оказания содействия со стороны председателя Комиссии в решении вопросов, возникающих при подготовке законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов;

о причинах нарушения сроков подготовки законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов, о фактах нарушения сроков согласования структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой и Федеральным агентством, являющимися соисполнителями, в том числе без формирования ими позиции по существу законопроекта или проекта нормативного правового акта;

о причинах возврата внесенных в Правительство Российской Федерации законопроектов и проектов актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации или направленных в Минюст России на государственную регистрацию проектов ведомственных актов, а также о принятых мерах с целью недопущения возвратов;

о ходе реализации планов-графиков подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации норм федеральных законов;

об утверждении "дорожных карт" (актуализации "дорожных карт");

о ходе исполнения "дорожных карт", соблюдении (несоблюдении) или рисках несоблюдения сроков реализации мероприятий, предусмотренных "дорожными картами".

11. Заседания Комиссии проводятся, как правило, еженедельно.

Присутствие на заседании членов Комиссии обязательно. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании на заседании Комиссии должен присутствовать уполномоченный сотрудник в должности не ниже заместителя руководителя структурного подразделения Министерства или заместителя начальника управления Федеральной службы, Федерального агентства, курирующий вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании, обладающий необходимой информацией по существу рассматриваемых вопросов, а также наделенный правом определения позиции и принятия решений по существу рассматриваемых Комиссией вопросов.

На заседания Комиссии могут приглашаться заместители Министра сельского хозяйства Российской Федерации, представители структурных подразделений Министерства, не являющиеся членами Комиссии, представители Федеральной службы и Федерального агентства, подведомственных Министерству организаций, обладающие дополнительной информацией по существу рассматриваемых вопросов.

При необходимости Комиссия вправе пригласить на свое заседание представителей федеральных органов исполнительной власти, Аппарата Правительства Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, научных организаций, экспертного сообщества.

12. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. По решению председательствующего на заседании Комиссии может быть проведено голосование, в этом случае решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании Комиссии членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

13. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствовавшим на заседании. Протокол оформляется не позднее двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

14. Решения, принимаемые на заседаниях Комиссии по вопросам ее компетенции, являются обязательными для всех структурных подразделений Министерства, Федеральной службы и Федерального агентства.

15. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляют федеральные государственные гражданские служащие, выполняющие сопровождение деятельности статс-секретаря - заместителя Министра сельского хозяйства Российской Федерации.


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»