Действующий

Об утверждении Технологии работы Динамической модели загрузки инфраструктуры ОАО "РЖД" при реализации процесса согласования заявок на перевозку грузов и запросов-уведомлений на перевозку порожних грузовых вагонов

3. Общее описание работы ДМ ЗИ


3.1. Согласование Заявок ГУ-12 - это процесс, при котором оцениваются возможности инфраструктуры по выполнению поданных Клиентами Заявок. В ходе выполнения процесса Клиентам предлагается согласовать Заявки, в том числе с учетом возможной корректировки графика подач вагонов с целью повышения равномерности вагонопотоков, а также использование альтернативных маршрутов следования отправок.

3.2. В основе процесса заложено моделирование продвижения грузовых отправок по элементам ДМ ЗИ (пункт 2.5 Технологии) на весь горизонт планирования поступающих на рассмотрение Заявок ГУ-12, запросов-уведомлений и СКПП.

3.3. В рамках работы модели в целом выполняется следующая последовательность операций:

3.3.1. С учетом поступающих исходных данных (разделы 2 и 4 Технологии) в ДМ ЗИ осуществляется посуточный расчет прогнозируемых доступных для заполнения Заявками пропускных способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования (раздел 5 Технологии).

3.3.2. Из АС ЭТРАН Заявки поступают в ДМ ЗИ. Поступление может осуществляться как непрерывно одиночными Заявками (раздел 6 Технологии), так и объединенными в группы (пулы) (раздел 7 Технологии). Принципы формирования группы (пула) относятся к работе АС ЭТРАН и не описываются в данной технологии.

3.3.3. С учетом рассчитанных на предыдущих циклах работы доступных пропускных способностей ДМ ЗИ осуществляет проверку на возможность пропуска заявленных на конкретные сутки по графику подач или согласованному в СКПП объемов грузов/вагонопотоков (раздел 6 Технологии) с учетом:

3.3.3.1. Погруженных/выгруженных и не отправленных вагонов, а также грузовых отправок и порожних вагонов, находящихся в движении, в том числе с учетом данных о прогнозе их пропуска загружаемых из АСУ МР (при наличии такого прогноза).

3.3.3.2. Ранее согласованных и включенных в модель Заявок, которыми частично использованы:

возможности станций отправления и назначения грузов и порожних вагонов, на основе технологических параметров, рассчитанных и закрепленных в технологических процессах работы станций (нормы простоя: транзитных вагонов без переработки, транзитных вагонов с переработкой, местных вагонов);

перерабатывающие способности грузовых фронтов (в том числе по конкретным грузоотправителям и родам груза), указанных в договорах на подачу и уборку вагонов и договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования на которых производится погрузка и выгрузка грузов;

пропускные способности модельных участков сети железных дорог ОАО "РЖД",

по маршруту следования отправки с учетом технологических параметров, определенных графиком движения поездов и технологических нормативов станций (раздел 4 Технологии);

пропускные способности межгосударственных стыковых пунктов на основании норм передачи экспортных и транзитных грузов с железных дорог России и стран СНГ и Балтии в третьи страны по межгосударственным стыковым пунктам на период планирования, разработанных в соответствии с Порядком планирования перевозок грузов железными дорогами государств-участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденным решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол заседания от 18-19 октября 2001 г. N 30).

3.3.4. В ДМ ЗИ моделирование продвижения отправок может осуществляться в следующих режимах:

режим 1 - с технологической скоростью, определяемой нормативным графиком движения грузовых поездов с учетом технологических параметров обработки вагонов и поездов на станциях;

режим 2 с скоростью, определяемой в соответствии Правилам исчисления сроков доставки грузов.

Основным режимом является режим 1. Переход на режим 2 работы ДМ ЗИ и период действия режимов устанавливается приказом Центра фирменного транспортного обслуживания, согласованным с Центральной дирекцией управления движением.

3.3.5. В случае, если Заявка успешно прошла проверку с заявленным графиком подач, то ДМ ЗИ передает в АС ЭТРАН ответ о возможности согласовании Заявки с исходным графиком подач (раздел 12 Технологии).

3.3.6. В случае если Заявка не прошла проверку с заявленным графиком подач, то ДМ ЗИ осуществляет перерасчет графика подач (раздел 8 Технологии). Пересчет графика подачи осуществляется на основе решения оптимизационной задачи максимального заполнения пропускных способностей инфраструктуры.

Согласование с Клиентом осуществляется с использованием функционала АС ЭТРАН и не входит в контур технологии работы ДМ ЗИ.

При возможности реализации Заявки с измененным графиком в АС ЭТРАН передается ответ о возможности согласовании Заявки с откорректированным (измененным) графиком подач.

3.3.7. В случае если Заявка не прошла проверку с заявленным графиком подач, и ДМ ЗИ при перерасчете графика подач не может найти вариант с измененным графиком, то осуществляется поиск альтернативного маршрута следования (раздел 9 Технологии) и возможного в этом случае графика подач. Если найден такой маршрут, по которому возможно осуществить перевозку, то ДМ ЗИ производит расчет маршрута (раздел 9 Технологии) и передает в АС ЭТРАН соответствующее сообщение и описание альтернативного маршрута следования для согласования с Клиентом.

Согласование с Клиентом осуществляется с использованием АС ЭТРАН и не входит в контур технологии работы ДМ ЗИ.

Клиент имеет возможность отказаться от Заявки или работать по измененной Заявке. При отказе Клиента от Заявки она отклоняется.

3.3.8. При направлении Клиентом изменений в согласованную Заявку ГУ-12 в части:

информации о плательщике, собственнике подвижного состава или владельце путей необщего пользования (без изменения их перерабатывающей способности) построенный ранее в модели для соответствующей Заявки маршрут следования поезда не изменяется, и соответственно дополнительная проверка возможностей инфраструктуры не требуется;

станции отправления/назначения, роде подвижного состава и/или наименования груза, осуществляется повторная процедура проверки возможности пропуска указанного объема по инфраструктуре;

при переадресовке в пути следования осуществляется повторная проверка возможностей пропуска от той точки маршрута следования поезда, в которой фактически находится отправка в момент поступления заявления от Клиента на изменение содержания Заявки, при этом возможно построение как маршрута следования поезда по кратчайшему расстоянию, так и по альтернативному маршруту.