Действующий

Протокол семьдесят седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

По пункту 2 повестки дня

Об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за период с марта 2020 года по сентябрь 2022 года

     

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об итогах работы пассажирского комплекса в международном сообщении за указанный период:

1.1. Отметить, что за указанный период разработан План рекомендуемых комплексных мероприятий по организации пассажирских перевозок в переходный период при снижении эпидемиологической опасности, который утвержден Председателем Совета, генеральным директором - председателем правления ОАО "РЖД" О.В.Белозёровым (июнь 2020 г.);

1.2. В 2020 году и в течение двух месяцев 2021 года, по согласованию между железнодорожными администрациями, было организовано курсирование 465 международных специальных вывозных поездов между железнодорожными администрациями Республики Беларусь, Российской Федерации и Республики Узбекистан, в которых перевезено более 354 тысяч пассажиров;

1.3. С 2021 года наблюдается положительная динамика по возобновлению международного пассажирского сообщения, которое постепенно, поэтапно начало восстанавливаться с учетом ограничительных мер по обеспечению безопасности и нераспространения коронавирусной инфекции. 8 февраля 2021 года было открыто международное движение - возобновлено курсирование фирменного поезда N 2/1 "Беларусь" сообщением Минск-Москва. Это стало возможным в результате работы, проведенной железнодорожными администрациями Республики Беларусь и Российской Федерации, и принятия решения государственными органами по восстановлению железнодорожного пассажирского сообщения между государствами с учетом эпидемиологической ситуации.

В течение 2021 года между Республикой Беларусь и Российской Федерацией организовано курсирование 12 пар международных пассажирских поездов по направлениям: Минск-Москва, Брест-Москва, Брест/Минск-Санкт-Петербург, Минск/Гомель-Адлер, Гомель-Москва, Гомель-Санкт-Петербург, Полоцк-Москва.

Возобновлены остановки по территории Республики Беларусь для посадки/высадки пассажиров поездам в сообщении с Калининградом (N 30/29 Калининград-Москва "Янтарь", N 80/79 Калининград-Санкт-Петербург, N 360/359 Калининград-Адлер).

В июне 2021 года восстановлено курсирование фирменного поезда N 202/201 "Армения" сообщением Ереван-Батуми, таким образом, возобновлено железнодорожное сообщение между Республикой Армения и Грузией.

Продолжалась работа по вывозу граждан Республики Узбекистан из Российской Федерации специальными поездами.

Итого количество перевезенных пассажиров в международном сообщении в 2021 году увеличилось и составило 4,659 млн пассажиров (171,7% к 2020 году).

По результатам проведенной железнодорожными администрациями подготовительной работы в 2022 году возобновились перевозки между государствами Содружества:

Киргизской Республикой и Российской Федерацией: с 8 июня 2022 года курсируют поезда N 17/18 сообщением Бишкек-Самара, N 385/386 сообщением Бишкек-Новосибирск; с 6 июня 2022 года - сообщением Бишкек-Казань прицепные вагоны в поезде N 113/114 сообщением Алматы-Казань;

Республикой Узбекистан и Российской Федерацией: с 23 июня 2022 года курсируют поезда N 5/6 сообщением Ташкент-Самара, N 323/324 сообщением Ташкент-Волгоград; и Республикой Казахстан - с 15 мая 2022 года по сообщению "Алматы-Ташкент-Алматы" формирования железнодорожной администрации Республики Казахстан и "Нукус-Бейнеу-Нукус" формирования железнодорожной администрации Республики Узбекистан;

Республикой Казахстан и Российской Федерацией: назначены и курсируют поезда N 84/83 сообщением Караганды-Самара с 2 июня 2022 года, N 113/114 сообщением Алматы-Казань с 6 июня 2022 года, N 145/146 сообщением Караганды-Омск с 3 июня 2022 года, N 625/626 сообщением Атырау-Астрахань с 20 апреля 2022 года.

С 1 мая 2022 года восстановлено пригородное движение электропоездами: N 6974/6973 сообщением Петропавловск-Исилькуль, N 6980/6979 сообщением Петропавловск-Исилькуль, N 6975/6976 сообщением Петропавловск-Макушино, N 6871/6872 сообщением Уральск-Озинки, N 6814/6813 сообщением Костанай-Троицк;

Российской Федерацией и Республикой Таджикистан: назначены и курсируют поезда: N 319/320 сообщением Куляб-Волгоград с 16 августа 2022 года, N 329/330 сообщением Душанбе-Волгоград с 27 августа 2022 года, N 359/360 сообщением Худжанд-Волгоград с 7 сентября 2022 года;

Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан: с июня 2022 года - поезд N 301/302 сообщением Душанбе-Ташкент;

Республикой Армения и Грузией: с 2 октября 2022 года организовано курсирование поезда N 372/371 сообщением Ереван-Тбилиси формирования железнодорожной администрации Республики Армения.

1.4. Необходимо отметить, что восстановление пассажирских перевозок выполнялось на новом качественном уровне.

Железнодорожными администрациями Республики Армения, Республики Казахстан, Республики Беларусь, Республики Узбекистан, Российской Федерации включены в поезда новые пассажирские вагоны с улучшенными потребительскими качествами, Российская Федерация также задействовала в международных перевозках скоростной электропоезд "Ласточка". Обновляется подвижной состав пассажирских поездов в Азербайджанской Республике. Проведена аттестация ряда поездов на категорию "фирменный" - "Армения", "Беларусь", "Янтарь". Организованы новые маршруты курсирования между Республикой Таджикистан и Республикой Узбекистан сообщением Душанбе-Ташкент, между Республикой Казахстан и Республикой Узбекистан сообщением Караганды-Самарканд, а также Алматы-Ташкент составом поезда "Тальго".

Решением семьдесят третьего заседания Совета в ноябре 2020 года утверждена Концепция международной интеллектуальной системы "Экспресс-3" нового поколения, в соответствии с которой создан Проектный офис по вопросу реализации целей и задач в области создания новой системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International". На семьдесят четвертом заседании Совета (8 июня 2021 года) утверждено Положение о Проектном офисе системы международной интеграции пассажирских перевозок "Express International".

С 1 января 2022 года введена в действие новая редакция Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) - ОП СМПС и с 1 июля 2022 года новая редакция Соглашения о Межгосударственном пассажирском тарифе и сам Межгосударственный пассажирский тариф (МГПТ), в части наделения перевозчиков правами и обязанностями в пределах их ответственности. В Своде пассажирских поездов международного железнодорожного сообщения дополнительно введен раздел "Туристические поезда", в который включены два поезда. Разработан Регламент по размещению на Технологическом информационном портале железнодорожных администраций государств - участников Содружества (WEB-портал ЖА) согласованных трафаретов и схем составов пассажирских поездов, утвержденный решением семьдесят шестого заседания Совета 15 июня 2022 года.

1.5. Отметить, что за девять месяцев 2022 года по данным железнодорожных администраций:

1.5.1. Количество перевезенных пассажиров в международном сообщении увеличено и составило 5,9 млн пассажиров (181,4% к аналогичному периоду 2021 года (3,2 млн пассажиров));

1.5.2. Общий пассажирооборот в международном сообщении по инфраструктуре железнодорожных администраций составил 1,2 млрд пасс. км (190,3% к аналогичному периоду 2021 года), средняя дальность перевозки пассажиров - 231,1 км (90,3% к аналогичному периоду 2021 года);

1.5.3. Уровень выполнения графика движения пассажирских поездов на сети железных дорог по сравнению с аналогичным периодом 2021 года улучшен по всем трем составляющим: по отправлению с начальных станций на 0,2% (9 мес. 2021 г. - 99,4%, 9 мес. 2022 г. - 99,6%), по проследованию по территории железнодорожных администраций на 2,4% (9 мес. 2021 г. - 93,3%, 9 мес. 2022 г. - 95,7%), по прибытию на конечные станции на 2,2% (9 мес. 2021 г. - 93,8%, 9 мес. 2022 г. - 95,9%);

1.5.4. Выполнение графика движения международных пассажирских поездов по приему ухудшено на 0,9% (9 мес. 2021 г. - 97,8%, 9 мес. 2022 г. - 96,9%), по сдаче ухудшено на 1,4% (9 мес. 2021 г. - 99,0%, 9 мес. 2022 г. - 97,6%);

1.5.5. За передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения на 30 минут и более предъявлено экономической ответственности на сумму 28400 швейцарских франков, акцептовано 25200 шв. франков, на рассмотрении 8000 шв. франков, оставлено без акцепта 200 шв. франков.