ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2022 года N 2339

Об изменении и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации.

2. Признать утратившими силу:

подпункт "г" пункта 28 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2014 г. N 1469 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст.262);

подпункт "в" пункта 14 и абзац третий пункта 23 изменений, которые вносятся в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 г. N 854 "О внесении изменений в Правила расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 34, ст.4909).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

     УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2022 года N 2339

     

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации



1. В Правилах расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1999 г. N 1329 "Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 50, ст.6218; 2008, N 5, ст.406; 2011, N 51, ст.7526; 2015, N 1, ст.262; N 34, ст.4909; 2016, N 8, ст.1130; N 22, ст.3222; N 38, ст.5553; 2019, N 18, ст.2239; 2021, N 2, ст.397):

1) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, являются обязательными для всех федеральных органов исполнительной власти, Следственного комитета Российской Федерации, Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и организаций, в пользовании которых находятся государственные воздушные суда (далее соответственно - федеральные органы исполнительной власти, федеральный государственный орган, организации).";

2) в пункте 2 слово "именуется" исключить;

3) в пункте 3:

слово "именуются" исключить;

слова "классификацию и учет" заменить словами "классификации и учета";

слово "именуется" исключить;

4) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4. Организация и проведение расследований авиационных происшествий с воздушными судами (за исключением авиационных происшествий с легкими и малыми беспилотными воздушными судами), находящимися в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, отдельных авиационных происшествий с воздушными судами других федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного органа или организаций (по согласованию с их руководителями), а также авиационных происшествий, в которые одновременно вовлечен авиационный персонал федеральных органов исполнительной власти, федерального государственного органа или организаций, осуществляются Службой безопасности полетов.

Организация и проведение расследований авиационных происшествий с легкими и малыми беспилотными воздушными судами, находящимися в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, осуществляются командованиями объединений (соединений) видов или родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности воздушного судна).

Организация и проведение расследований иных авиационных происшествий осуществляются федеральными органами исполнительной власти, федеральным государственным органом или организациями (по принадлежности воздушного судна).

Организация и проведение расследований серьезных авиационных инцидентов с воздушными судами, находящимися в пользовании Министерства обороны Российской Федерации, осуществляются командованиями объединений (соединений) видов или родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности воздушного судна), а авиационных инцидентов - командованиями авиационных (воинских) частей (по принадлежности воздушного судна).

Организация и проведение расследований иных авиационных инцидентов осуществляются федеральными органами исполнительной власти, федеральным государственным органом или организациями (по принадлежности воздушного судна).";

5) в пункте 9:

в подпункте "а":

в абзаце седьмом слова "руководитель федерального органа исполнительной власти или организации (по принадлежности воздушного судна)" заменить словами "должностное лицо, назначившее комиссию";

абзац восьмой после слов "федерального органа исполнительной власти" дополнить словами ", федерального государственного органа";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Решение о целесообразности восстановления воздушного судна, получившего повреждение в процессе эксплуатации, принимает руководитель федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации (по принадлежности воздушного судна), а в Министерстве обороны Российской Федерации -главнокомандующий видом Вооруженных Сил Российской Федерации или командующий родом войск Вооруженных Сил Российской Федерации (по принадлежности воздушного судна).";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Решение о целесообразности восстановления легкого или малого беспилотного воздушного судна, получившего повреждение в процессе эксплуатации, принимает должностное лицо, назначившее комиссию;";

в подпункте "г":

слова "профессионального" и "4 Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации," исключить;

после слов "федеральных органов исполнительной власти" дополнить словами ", федерального государственного органа";

подпункты "д"-"ж" изложить в следующей редакции:

"д) "авиационное подразделение" - авиационное (вертолетное) звено, авиационный (вертолетный) отряд, отряд беспилотных летательных аппаратов, рота беспилотных летательных аппаратов, авиационная (вертолетная) эскадрилья, эскадрилья беспилотных летательных аппаратов, авиационная группа отдельного базирования Федеральной службы безопасности Российской Федерации, батальон беспилотных летательных аппаратов, а также первичная структура авиации федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации;

е) "авиационное соединение" - авиационная дивизия, бригада армейской авиации, центр боевого применения и переучивания летного состава, центр боевой подготовки и боевого применения (Военно-воздушных сил), 4 Государственный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны Российской Федерации, центр летной подготовки федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования "Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина" (г.Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации, авиационный центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации, авиация оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии Российской Федерации, Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъекту Российской Федерации, осуществляющее координацию деятельности в пределах федерального округа, федеральное государственное бюджетное учреждение "Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина";

ж) "авиационная часть" - авиационный (вертолетный) полк, полк беспилотных летательных аппаратов, отдельный авиационный (вертолетный) отряд, отдельная авиационная (вертолетная) эскадрилья, отдельная эскадрилья беспилотных летательных аппаратов, центр показа авиационной техники, авиационная комендатура, испытательные центры 929 Государственного летно-испытательного центра Министерства обороны Российской Федерации, 924 Государственный центр беспилотной авиации Министерства обороны Российской Федерации, военное представительство Министерства обороны Российской Федерации на предприятиях и в организациях промышленности, имеющее в штате летно-испытательный состав, Авиационная база Федеральной службы безопасности Российской Федерации, объединенный (отдельный) авиационный отряд (авиаотряд специального назначения (пилотируемых воздушных судов) федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа или организации, авиационно-спасательный центр, учреждение или Главное управление по субъекту Российской Федерации Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, территориальный орган и военная образовательная организация высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации;";

дополнить подпунктами "з_1" и "з_2" следующего содержания:

"з_1) "информационная система безопасности полетов" - информационная система сбора, обработки и доведения информации об опасных факторах и авиационных событиях с воздушными судами;

з_2) "легкое беспилотное воздушное судно" - беспилотное дистанционно пилотируемое воздушное судно с максимальной взлетной массой до 150 килограммов;";

подпункт "и" изложить в следующей редакции:

"и) "летная эксплуатация воздушного судна" - процесс эксплуатации воздушного судна в объеме требований руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна:

для пилотируемого воздушного судна - когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет до момента, когда все лица, находившиеся на борту с целью совершения полета, покинули воздушное судно;

для беспилотного воздушного судна - от начала проведения предстартовой подготовки экипажем до окончания пробега по взлетно-посадочной полосе и выключения двигателя (приземления и подачи команды на отцеп парашюта на стартово-посадочной площадке);";

дополнить подпунктом "и_1" следующего содержания:

"и_1) "малое беспилотное воздушное судно" - беспилотное дистанционно пилотируемое воздушное судно с максимальной взлетной массой до 30 килограммов;";

дополнить подпунктом "т_1" следующего содержания:

"т_1) "уполномоченные представители" - уполномоченный представитель с одним или несколькими советниками, в том числе предложенными эксплуатантом, разработчиком или изготовителем авиационной техники, назначенными для оказания помощи уполномоченному представителю в расследовании авиационного происшествия, проводимого другим государством;";

подпункт "у" изложить в следующей редакции:

"у) "чрезвычайное происшествие" - не относящееся к авиационному происшествию событие, связанное с эксплуатацией воздушного судна, при котором наступило одно из следующих последствий:

утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, во время боевого вылета, в ходе террористического акта, угона или попытки угона воздушного судна;

утрата беспилотного воздушного судна при вмешательстве в управление или в результате противодействия, во время несанкционированного применения посторонними лицами или попытки ими применения беспилотного воздушного судна;

гибель людей, находившихся на борту воздушного судна, в результате неблагоприятных воздействий внешней среды после его вынужденной посадки вне аэродрома;

гибель людей либо утрата воздушного судна, находившихся на земле (палубе корабля), в результате авиационного происшествия с другим воздушным судном;

утрата воздушного судна или гибель людей, находившихся на его борту, при выполнении специальных задач в зонах чрезвычайного положения.";

6) дополнить пунктом "9_1" следующего содержания:

"9_1. В настоящих Правилах используются следующие сокращения:

БАС - беспилотная авиационная система;

БВС - беспилотное воздушное судно;

ВВФ - воздействие внешних непрогнозируемых факторов;

ГРП - группа руководства полетами;

ГСМ - горюче-смазочные материалы;

ДПМУ - день простые метеорологические условия;

ДСМУ - день сложные метеорологические условия;

ДУМП - день установленный минимум погоды;

КБП - курс боевой подготовки;

КЛП - курс летной подготовки;

КП - командный пункт;

КПН - конструктивно-производственные недостатки;

КУЛП - курс учебно-летной подготовки;

НИРЛ - недостатки испытаний авиационной техники и регламентации летной работы;

НОП - нарушения (упущения) в организации полетов;

НОбП - нарушения (упущения) в обеспечении полетов;

НПМУ - ночь простые метеорологические условия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»