Основные усилия при подготовке органов управления РСЧС, АСС, АСФ направить на поддержание их в постоянной готовности к применению по предназначению и дальнейшее совершенствование практических навыков при проведении АСР в различных ситуациях, совершенствование тактики действий, возможностей АСС, АСФ и организации и взаимодействия в сложных условиях.
ОИВ, ОМСУ, руководителям организаций проводить подготовку АСС, АСФ в соответствии с программами профессиональной подготовки спасателей.
При подготовке АСС, АСФ особое внимание уделять специальной, физической и психологической подготовке личного состава к действиям при угрозе и (или) возникновении ЧС.
При проведении ТСУ, тренировок с АСС, АСФ создавать обстановку, максимально приближенную к реальным условиям при возникновении ЧС.
Планировать с АСС, АСФ проведение ТСУ и тренировок перед наступлением характерных для субъектов Российской Федерации и муниципальных образований сезонных ЧС, угрожающих безопасности населения, территориям и объектам.
В ходе проведения ТСУ отрабатывать вопросы организации взаимодействия АСС, АСФ с подразделениями органов внутренних дел, медицинскими организациями, подразделениями пожарной охраны, спасательными воинскими формированиями (далее - СВФ), военизированными горноспасательными частями, противофонтанными военизированными частями и Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России (далее - ГИМС), общественными спасательными организациями и волонтерами-спасателями, в том числе с использованием сил и средств системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
При проведении корректировки планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, организаций обращать особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС, состава группировки сил, их эшелонирования, наличия АСС, АСФ соответствующего профиля, их укомплектованности и оснащенности согласно решаемым задачам.
Организовать оказание методической помощи общественным объединениям, ведущим работу по подготовке спасателей. При привлечении волонтеров-спасателей к ликвидации последствий ЧС или проведении тренировок координировать их деятельность или усиливать ими АСС, АСФ, закрепляя волонтеров-спасателей за наиболее подготовленными специалистами.
Обучение специалистов АСС, АСФ с целью повышения квалификации проводить в центрах подготовки спасателей МЧС России или иных образовательных организациях, в том числе на договорной основе.
Начальникам АСС, АСФ осуществлять организационное и методическое руководство профессиональным обучением спасателей и организовать контроль его проведения.
Комиссиям по аттестации АСС, АСФ, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, при проверках соответствия обязательным требованиям, предъявляемым при аттестации, проводить проверки знаний руководителями и личным составом АСС, АСФ правил, норм и инструкций по проведению АСР, наличия у них практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность АСС, АСФ, уровень подготовленности спасателей и наличие соответствующего комплекта документов в соответствии с заявленными видами АСР.
Обеспечить качественную подготовку АСС, АСФ проведением практических занятий, в том числе по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации.
Подготовку спасателей независимо от их ведомственной принадлежности по программе "Особенности ведения поисково-спасательных работ в условиях Арктического региона за исключением территориального моря и внутренних морских вод" осуществлять на базе ФГКУ "Арктический спасательный учебно-научный центр "Вытегра" и ФГКУ "Байкальский поисково-спасательный отряд МЧС России".
Использовать полигонную базу ВНИИПО МЧС России в г.Оренбурге для разработки и апробации новых технологий и способов тушения пожаров на объектах топливно-энергетического комплекса Арктического региона, а также для практической подготовки АСС, АСФ (любой формы собственности) к действиям в условиях низких температур.