Основной задачей подготовки считать дальнейшее повышение их готовности к ведению АСР при ЧС природного и техногенного характера.
Подготовку руководящего состава профессиональных АСС, АСФ (далее - ПАСФ) направить на выработку организаторских и методических навыков проведения комплекса мероприятий по организации деятельности подчиненных формирований к выполнению задач по предназначению.
Основными формами подготовки руководящего состава считать участие в учебно-методических сборах, учениях, тренировках, комплексных и целевых проверках, а также реагирование на ЧС.
Подготовку начальников и их заместителей ПАСФ осуществлять в соответствии с требованиями Положения о подготовке граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1485 и Положения о подготовке населения в области гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841, а также в рамках учебных сборов.
В результате обучения указанные руководители должны уметь оперативно и эффективно осуществлять руководство подчиненными формированиями, прогнозировать и оценивать обстановку, принимать экстренные меры по обеспечению защиты населения, координировать деятельность и организовывать взаимодействие с силами РСЧС.
Организация профессиональной подготовки спасателей.
Организовывать и проводить по общей и специальной тематике в местах постоянной дислокации в составе дежурных смен.
Профессиональная подготовка спасателей организуется начальником ПАСФ, проводится во время дежурств в составе дежурных смен (теоретические занятия) или во время проведения учебно-тренировочных сборов. К проведению занятий могут привлекаться наиболее подготовленные специалисты и спасатели, имеющие квалификацию спасателя не ниже второго класса, имеющие методические навыки и практический опыт ведения поисково-спасательных работ, преподаватели (специалисты) учебно-методических центров по ГО и ЧС, должностные лица главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также, на договорной основе преподаватели (специалисты) образовательных учреждений, других организаций соответствующего профиля.
Учебная нагрузка должна составлять 3-4 учебных часа в течение одних суток дежурства и не менее 24 часов в месяц. Продолжительность учебного часа - 45 минут.
Особое внимание уделять организации и проведению практических занятий, направленных на углубление и закрепление знаний в области ведения аварийно-спасательных работ, развитию специальных практических умений и навыков, проверку уровня профессиональной подготовленности, соблюдению требований безопасности.
Обучение спасателей, вновь принятых на работу, и спасателей, повышающих квалификацию, проводить в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности, оформленную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В целях совершенствования профессиональной компетенции спасателей и освоения ими новых видов профессиональной деятельности, в том числе по профессиям рабочих, должностям служащих, организовывать их обучение по программам профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в образовательных организациях.
В целях повышения квалификации спасателей, в том числе спасателей, подготовка которых требует специальной подготовки с выдачей квалификационных документов (водолазных врачей, водолазов, парамедиков, газоспасателей, горноспасателей и др.), направлять их для обучения на договорной основе в образовательные организации, имеющие соответствующие лицензии.
Квалификационные испытания (зачеты) по водной, водолазной, горной, десантной и воздушно-десантной подготовке планировать и проводить 1 раз в полгода в период учебных сборов.
Для повышения уровня теоретических знаний и практических навыков спасателей по различным направлениям ведения аварийно-спасательных работ, в том числе в Арктической зоне Российской Федерации, организовывать и проводить учебные сборы, учения, тренировки, соревнования, на которых предусматривать отработку взаимодействия с СВФ, территориальными и ведомственными АСС, АСФ.
Подготовка по топографии должна быть направлена на ориентирование на местности, на проведение измерений на ней, выдерживание заданного направления движения без карты и по карте, при выполнении задач днем и ночью. Основная форма обучения - практические занятия на местности. Практические занятия проводить не реже 1 раза в месяц.
Обратить внимание на подготовку спасателей, осуществляющих проведение АСР в Арктической зоне Российской Федерации. Обучение спасателей особенностям проведения АСР в Арктической зоне Российской Федерации организовывать в образовательных организациях МЧС России.
Организация противопожарной подготовки.
Занятия по противопожарной подготовке проводить в рамках организации непрерывного обучения спасателей в межаттестационный период, уделяя особое внимание организации практических занятий, направленных на совершенствование действий спасателей в непригодных для дыхания условиях.
Проводить специальные учения или тренировки по противопожарной защите на пожароопасных объектах, в организациях и образовательных организациях не реже 1 раза в течение года продолжительностью до восьми часов во взаимодействии с территориальными подразделениями ФПС ГПС.
В поисково-спасательных подразделениях, аттестованных на ведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, организовывать тренировки в средствах индивидуальной защиты органов дыхания на свежем воздухе 1 раз в месяц, в газодымотеплокамере - 1 раз в квартал.
Организация подготовки по радиационной, химической и биологической защите.
Подготовку спасателей ПАСФ к работе с АХОВ осуществлять на базе учебно-методических центров по ГО и ЧС, а также в ходе плановых теоретических и практических занятий в местах постоянной дислокации.
Практическую работу с АХОВ осуществлять после аттестации на данный вид аварийно-спасательных работ и при надлежащей технической оснащенности спасателей.
Организация подготовки по оказанию первой помощи.