Действующий

Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2023 год

     3.4. Начальникам и руководителям территориальных органов и организаций МЧС России


Основное внимание по подготовке органов управления и сил ГО обратить на:

организацию выполнения мероприятий по реализации Основ государственной политики Российской Федерации в области ГО на период до 2030 года;

реализацию единой государственной политики в области ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление управления в пределах своей компетенции в области ГО, ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

организацию и обеспечение выполнения требований положений законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов МЧС России в области защиты информации;

осуществление контрольных (надзорных) мероприятий в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

выявление бесхозяйных ПОО, а также объектов накопленного вреда окружающей среде и обеспечение ЗНиТ от угроз ЧС и пожаров на них;

корректировку планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС на муниципальном и региональном уровне, обратив особое внимание на распределение сил и средств по участкам работ при возможных ЧС, а также подготовку запросов на привлечение сил соседних субъектов Российской Федерации и ФОИВ при недостаточности региональной группировки;

осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению ГО, экстренному реагированию при ЧС, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, ЗНиТ от ЧС и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах;

организацию работы по совершенствованию нормативной правовой базы в субъектах Российской Федерации и ОМСУ с учетом новых подходов к организации управления в области ЗНиТ от ЧС природного и техногенного характера, ГО, внедрению современных информационно-управляющих систем и систем мониторинга;

контроль включения вопросов ЗНиТ от ЧС в стратегии социально-экономического развития субъектов Российской Федерации для планирования развития территориальных подсистем РСЧС на перспективу, в том числе в части развития системы предупреждения ЧС и обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

участие в разработке и реализации документов территориального планирования в целях снижения экономических и материальных потерь от ЧС;

обеспечение готовности аэромобильных группировок к реагированию на ЧС, в том числе связанных с крупными ландшафтными (природными) и техногенными пожарами, паводками, авариями на ПОО и объектах жизнеобеспечения, крупными транспортными авариями и катастрофами, обрушением зданий и сооружений;

подготовку личного состава, включенного в состав группировки сил оперативных штабов (далее - ОШ) в субъектах Российской Федерации, ОГ в муниципальных образованиях, ОШ и ОГ в морских районах (бассейнах) при минимизации и ликвидации последствий террористических актов, в том числе во внутренних водах, территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, на объектах инфраструктуры Северного морского пути и морской экономической деятельности в Арктической зоне Российской Федерации (далее - АЗ РФ);

организацию взаимодействия и оказание методической помощи ОИВ и ОМСУ при разработке (корректировке) государственных программ субъектов Российской Федерации в части формирования самостоятельных разделов (подпрограмм, программ) в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

осуществление мер по повышению взаимодействия территориальных органов МЧС России с органами образования субъектов Российской Федерации в проведении ежегодных школьных, муниципальных, региональных и межрегиональных соревнований "Школа безопасности" и полевых лагерей "Юный спасатель", "Юный пожарный" и "Юный водник";

оказание методической помощи в организации работы КЧС и ОПБ, эвакуационных комиссий ОИВ и ОМСУ, а также в повышении устойчивости функционирования объектов экономики;

инициирование рассмотрения на КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации вопросов, планируемых к обсуждению Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, в рамках подготовки к заседаниям Правительственной комиссии;

участие должностных лиц территориальных органов МЧС России в работе комиссий субъектов Российской Федерации по обеспечению безопасности дорожного движения и инициации рассмотрения на их заседаниях вопросов развития системы спасения, пострадавших в ДТП, в субъектах Российской Федерации в плане повышения взаимодействия, оснащения пожарно-спасательных подразделений техникой, аварийно-спасательным инструментом и оборудованием;

совершенствование взаимодействия подразделений различных видов пожарной охраны и АСС, АСФ в рамках деятельности пожарно-спасательных гарнизонов в целях своевременного реагирования на возникающие пожары и ЧС;

качественную и своевременную подготовку должностных лиц пожарно-спасательных гарнизонов, выступающих в роли руководителей тушения пожаров и ликвидации ЧС;

оказание методической помощи в подготовке населения в области ГО, ЗНиТ от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также в пределах своей компетенции при подготовке молодежи в области безопасности жизнедеятельности;

выполнение комплекса мероприятий по предупреждению ЧС и происшествий, в том числе вызванных циклическими рисками, минимизации возможных последствий при их возникновении;

практическую отработку действий органов управления и сил ГО по реагированию на крупномасштабные ЧС с учетом сезонных рисков и климатических условий регионов;

совершенствование межведомственного взаимодействия и обмена информацией с территориальными органами ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ при реализации мероприятий ГО с учетом развития и внедрения АИУС РСЧС в деятельность органов повседневного управления;

применение информации, предоставляемой системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в целях осуществления информационно-аналитической поддержки государственного управления в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности и правопорядка, предотвращения угроз жизни или здоровью, предупреждения происшествий и ЧС и ликвидации их последствий;

развитие Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей (в том числе при закупке мобильного комплекса информирования и оповещения населения) за счет средств субъектов Российской Федерации и обеспечение бесперебойного функционирования терминальных комплексов;

создание системы комплексной безопасности для защиты территорий, населения и КВО АЗ РФ от ЧС природного и техногенного характера за счет существующих лимитов бюджетных средств, выделенных Правительством Российской Федерации;