Действующий

Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с изменениями на 17 июля 2024 года)

XLII. Содержательный раздел ФАОП ООО для обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.1)

203. Федеральные рабочие программы учебных предметов.

203.1. При реализации ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.1) используются федеральные рабочие программы учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности и защиты Родины", предусмотренные федеральной образовательной программой основного общего образования (далее - ФОП ООО).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

________________

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный № 74223).

(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

203.2. Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учётом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных РАС и (при наличии) иными нарушениями развития, что в полной мере относится к учебным предметам "Иностранный язык", "Музыка".

204. Программа формирования универсальных учебных действий.

204.1. Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья ФАОП ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья представлена в приложении N 1 к настоящей ФАОП ООО.

205. Программа коррекционной работы.

205.1. ПКР является неотъемлемым структурным компонентом ФАОП ООО для обучающихся с РАС (вариант 8.1).

В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи обучающимся с РАС в освоении ФАОП ООО (вариант 8.1) с учетом их особых образовательных потребностей, на социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним).

205.2. ПКР должна обеспечивать:

выявление индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с РАС, направленности личности, профессиональных склонностей;

систему комплексного психолого-педагогического сопровождения образовательно-коррекционного процесса с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с РАС, включающего психолого-педагогическое обследование (на начало обучения в 5 классе - стартовая диагностика) и мониторинг динамики их развития, личностного становления, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации), направленных, в том числе на оказание специализированной индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи обучающимся на основе компенсации первичных нарушений и пропедевтики производных отклонений в развитии, активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности обучающегося для самореализации в обществе и в контексте достижения планируемых результатов образования;

успешное освоение ФАОП ООО (вариант 8.1), достижение обучающимися с РАС предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом их особых образовательных потребностей.

205.3. ПКР должна содержать:

план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся с РАС, освоение ими ФАОП ООО (вариант 8.1);

описание условий обучения и воспитания обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей), методы их обучения и воспитания, применение, при необходимости, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специализированных компьютерных программ, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

описание основного содержания рабочих программ коррекционно-развивающих курсов;

перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);

планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.

205.4. ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации обучающихся с РАС, региональной специфики и особенностей образовательно-коррекционного процесса в образовательной организации.

205.5. ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации образовательно-коррекционного процесса.

205.6. ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с РАС в освоении ФАОП ООО.

205.7. ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в том числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения ППк и ПМПК.

205.8. Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в образовательно-коррекционном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.

205.9. ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования и включает в себя следующие разделы: