106. Федеральные рабочие программы учебных предметов.
106.1. При реализации ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) используются федеральные рабочие программы учебных предметов "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География", "Основы безопасности и защиты Родины", предусмотренные федеральной образовательной программы основного общего образования (далее - ФОП ООО).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
________________
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. № 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 июля 2023 г., регистрационный № 74223).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2024 года приказом Минпросвещения России от 1 февраля 2024 года N 67. - См. предыдущую редакцию)
106.2. Программы по отдельным учебным дисциплинам могут быть адаптированы с учётом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей и ограничений, обусловленных нарушениями зрения и (при наличии) иными нарушениями развития, что в полной мере относится к учебным предметам "Адаптивная физическая культура".
107. Программа формирования универсальных учебных действий.
107.1. Программа формирования универсальных учебных действий у слабовидящих обучающихся ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1) представлена в приложении N 1 к настоящей ФАОП ООО.
108. Программа коррекционной работы.
108.1. ПКР является неотъемлемым структурным компонентом ФАОП ООО для слабовидящих обучающихся (вариант 4.1).
В соответствии с ФГОС ООО ПКР направлена на осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи слабовидящим обучающимся в освоении АООП ООО (вариант 4.1) с учетом их особых образовательных потребностей, социальную адаптацию и личностное самоопределение. ПКР уровня основного общего образования непрерывна и преемственна с другими уровнями образования (начальным, средним).
108.2. ПКР должна обеспечивать:
выявление индивидуальных образовательных потребностей слабовидящих обучающихся, направленности личности, профессиональных склонностей;
систему комплексного психолого-педагогического сопровождения коррекционно-образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся, включающего психолого-педагогическое обследование (на начало обучения в 5 классе - стартовая диагностика) и мониторинг динамики их развития, личностного становления, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий (на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации), направленных, в том числе на оказание специализированной индивидуально ориентированной коррекционно-развивающей помощи обучающимся в развитии пространственной ориентировки и мобильности, социально-бытовой ориентировки, зрительного восприятия, компенсаторных способов действия, алгоритма использования тифлотехнических устройств и специальных программ невизуального доступа, а также в развитии учебно-познавательной деятельности в контексте достижения планируемых результатов образования;
успешное освоение АООП ООО (вариант 4.1), достижение слабовидящими обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов с учетом их особых образовательных потребностей.
108.3. ПКР должна содержать:
план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей слабовидящих обучающихся, освоение ими АООП ООО (вариант 4.1);
описание условий обучения и воспитания слабовидящих обучающихся (с учетом их особых образовательных потребностей), методы их обучения и воспитания, применение, при необходимости, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специализированных компьютерных программ, используемые технические и тифлотехнические средства обучения, ассистивные технологии, особенности проведения групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
описание основного содержания рабочих программ коррекционно-развивающих курсов;
перечень дополнительных коррекционно-развивающих занятий (при наличии);
планируемые результаты коррекционной работы и подходы к их оценке.
108.4. ПКР вариативна по форме и по содержанию в зависимости от особых образовательных потребностей, характера имеющихся трудностей и особенностей социальной адаптации слабовидящих обучающихся, региональной специфики и особенностей коррекционно-образовательного процесса в образовательной организации.
108.5. ПКР предусматривает создание условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать индивидуальные образовательные потребности обучающихся посредством дифференцированного психолого-педагогического сопровождения, индивидуализации и дифференциации коррекционно-образовательного процесса.
108.6. ПКР предусматривает организацию индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся в освоении АООП ООО.
108.7. ПКР может быть реализована при разных формах получения образования обучающимися, в том числе обучение на дому и с применением дистанционных технологий. Степень включенности специалистов в программу коррекционной работы устанавливается образовательной организацией самостоятельно. Объем помощи, направления и содержание коррекционно-развивающей работы с обучающимся определяются на основании заключения ППк и ПМПК.
108.8. Реализация ПКР предусматривает осуществление комплексного подхода в коррекционно-образовательном процессе на основе взаимодействия участников образовательных отношений. Основным механизмом, обеспечивающим системность помощи, является психолого-педагогический консилиум образовательной организации.
108.9. ПКР разрабатывается на период получения основного общего образования, включает следующие разделы: