ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2022 года N 1288/41
О внесении изменений в Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения в Положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 25.02.2016 N 143/5 "Об утверждении Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 14.06.2017 N 422/19, от 04.12.2019 N 919/41, от 02.03.2020 N 76/5, от 27.08.2021 N 744/27, от 17.12.2021 N 1363/43).
2. Министерству информационных и социальных коммуникаций Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый Вице-губернатор
Московской области -
Председатель Правительства
Московской области
И.Н.Габдрахманов
1. В подпункте 4 пункта 4 слова "дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб" заменить словами "структурные подразделения экстренных оперативных служб или иных организаций (далее - диспетчерские службы)".
2. В подпункте 2 пункта 4_1 слова "дежурно-диспетчерским службам экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерским службам".
3. Дополнить подпунктом 4_1.1 следующего содержания:
"4_1.1. Принципы организации и функционирования системы-112:
1) общедоступность, бесплатность и непрерывность приема вызовов по единому номеру "112";
2) обязательность реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112" и размещения ими в системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования;
3) полнота и достоверность обработанной системой-112 информации, требующей реагирования экстренных оперативных служб, неизменность и своевременность ее передачи диспетчерским службам, в том числе находящимся на территориях иных субъектов Российской Федерации, для организации реагирования экстренных оперативных служб;
4) взаимодействие сил и средств системы-112 с силами и со средствами систем-112 иных субъектов Российской Федерации, а также системы-112 с иными информационными системами, в том числе информационными системами органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, посредством информационно-телекоммуникационных сетей;
5) защита прав и свобод человека и гражданина при обработке персональных данных;
6) защита информации ограниченного доступа от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий в отношении такой информации.".
4. В пункте 4_3:
1) подпункт 1 дополнить абзацами следующего содержания:
организация мероприятий по обеспечению надежности функционирования системы-112, в том числе входящих в ее состав объектов;
мониторинг состояния безопасности информации и совершенствование мер защиты информации в системе-112;
организация хранения данных о вызовах по единому номеру "112".";
2) подпункт 2 признать утратившим силу.
5. В пункте 5:
1) в абзаце втором слова "дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерскими службами";
2) в абзаце третьем слова "дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерских служб";
3) абзац четвертый признать утратившим силу;
4) дополнить абзацами следующего содержания:
"Функционально, по технологии приема и обработки вызовов, муниципальный уровень имеет два подуровня: Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области (верхний подуровень); диспетчерские службы (нижний подуровень).
Центр обработки вызовов, резервный центр обработки вызовов, единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области и диспетчерские службы функционируют в круглосуточном режиме.".
6. Дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:
"5_1. Система-112 построена по децентрализованной схеме обработки вызовов. Поступающие в систему-112 вызовы обрабатываются операторским персоналом системы-112 единой дежурно-диспетчерской службы того муниципального образования, с территории которого поступил вызов. Центр обработки вызовов и резервный центр обработки вызовов системы-112 обеспечивают резервирование приема и обработки вызовов, поступающих на единый номер "112", при этом:
автоматически определяется номер абонентского устройства, с которого поступил вызов;
автоматически (или по запросу) от оператора связи принимаются данные о местоположении абонентского устройства, с которого осуществляется вызов (при технической возможности);
осуществляется автоматическая запись разговора вплоть до его окончания.
При возникновении чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера возможна реализация схемы распределения вызовов, поступающих на номер "112" единых дежурно-диспетчерских служб соседних муниципальных образований Московской области. Решение о маршрутизации вызовов принимает оператор системы-112 по согласованию с Уполномоченным органом.".
7. В пункте 6:
1) в подпункте 6.1:
в абзаце первом слова "дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерские службы";
2) дополнить абзацем следующего содержания:
"Перечень информационных систем, участвующих в информационном взаимодействии с системой-112, определяется Уполномоченным органом.";
3) в подпункте 6.4:
в абзаце третьем слова "дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерских служб";
в абзаце четвертом слова "дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерских служб".
8. В пункте 7:
1) в абзаце первом слова "дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерскими службами";
2) в абзаце восьмом слова "Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб" заменить словами "Диспетчерские службы".
9. Дополнить пунктами 7_1-7_3 следующего содержания:
"7_1. Участниками информационного взаимодействия (далее - участники системы-112) являются:
1) центр обработки вызовов;
2) резервный центр обработки вызовов;
3) единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области;
4) диспетчерские службы.
7_2. Центр обработки вызовов и резервный центр обработки вызовов осуществляют информационное взаимодействие с иными участниками системы-112 на территории Московской области.
Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Московской области и диспетчерские службы осуществляют информационное взаимодействие с иными участниками системы-112, в зоне ответственности которых организовано реагирование.
Информационное взаимодействие участников системы-112 осуществляется с момента получения вызова (сообщения о происшествии).
7_3. Минимальная штатная численность операторского персонала системы-112 определяется в соответствии с техническим проектом системы-112 и составляет:
1) в единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований Московской области из расчета один специалист по приему и обработке экстренных вызовов в дежурной смене на 50 тысяч обслуживаемого населения, но не менее двух;
2) в центре обработки вызовов и резервном центре обработки вызовов из расчета 17 специалистов по приему и обработке экстренных вызовов в дежурной смене в каждом (включая 5 специалистов технической поддержки).
Штатная численность диспетчеров диспетчерских служб определяется регламентирующими документами данных диспетчерских служб.".
10. В пункте 8 слова "дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб" заменить словами "диспетчерскими службами".
11. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Система-112 находится в постоянной готовности к организации экстренного реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях).".
12. Дополнить пунктом 10_1 следующего содержания:
"10_1. Функционирование системы-112 обеспечивается комплексом средств автоматизации системы-112, состоящим из программно-технических комплексов, автоматизированных рабочих мест и средств связи и передачи данных.
К силам системы-112 относятся оператор системы-112 и диспетчерские службы, обеспечивающие прием вызовов по единому номеру "112" от операторского персонала системы-112.".
13. Абзац второй пункта 12 изложить в следующей редакции:
"Все вызовы и сообщения регистрируются и направляются дежурным диспетчерам соответствующих диспетчерских служб. В случае непринятия вызова (в силу различных причин, в том числе технического характера) операторским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Московской области вызов автоматически перенаправляется в центр обработки вызовов (резервный центр обработки вызовов). Принятые и обработанные вызовы направляются в диспетчерские службы, с территории муниципальных образований Московской области которых поступил вызов.".
14. Дополнить пунктами 12_1-12_17 следующего содержания:
"12_1. Необходимость голосового телефонного общения операторского персонала системы-112 и диспетчеров диспетчерских служб определяется в ходе проведения первичного опроса, обратившегося по единому номеру "112" заявителя.
12_2. Операторский персонал системы-112 производит переадресацию вызова диспетчеру диспетчерской службы в следующих случаях:
1) наличие затруднений в определении целесообразности реагирования на поступивший вызов, относящийся к ее компетенции;
2) поступление дополнительной информации по ранее направленному вызову для организации реагирования в ту же экстренную оперативную службу;
3) наличие у заявителя необходимости получения квалифицированной консультации по вопросам, относящимся к компетенции указанной диспетчерской службы;
4) наличие у заявителя необходимости уточнения деталей результатов предыдущих вызовов.
12_3. Принятие решения о привлечении для реагирования на происшествие или чрезвычайную ситуацию одной или нескольких экстренных оперативных служб операторским персоналом системы-112 производится по следующим критериям:
1) привлечение службы пожарной охраны осуществляется при наличии открытых или закрытых очагов пожара, сильного задымления, необходимости эвакуации людей с верхних этажей зданий, угрозы чрезвычайной ситуации или происшествия, следствием которых может стать пожар;
2) привлечение службы реагирования в чрезвычайных ситуациях осуществляется при необходимости проведения аварийно-спасательных работ, а также угрозе чрезвычайной ситуации или происшествия, в результате которых может потребоваться проведение таких работ;
3) привлечение службы полиции осуществляется при сообщениях о необходимости защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности;