Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 ноября 2022 года N 216-р

О внесении изменения в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 01.09.2014 N 159-р



Во исполнение пункта 2.3 протокола заседания Комиссии по проведению административной реформы в Санкт-Петербурге от 21.11.2022 N 222:

1. Внести в распоряжение Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга от 01.09.2014 N 159-р "Об утверждении Административного регламента Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда" изменение, изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Распоряжение вступает в силу с 31.12.2022.

3. Контроль за выполнением распоряжения остается за председателем Комитета.

Председатель Комитета
Д.С.Чернейко

     

Приложение
к распоряжению Комитета
по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 25 ноября 2022 года N 216-р

     

     Приложение
к распоряжению Комитета
по труду и занятости населения
Санкт-Петербурга
от 1 сентября 2014 года N 159-р

     

     

          Административный регламент Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (уникальный реестровый номер государственной услуги 7800000010000022109)


1. Общие положения

1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями, Комитетом по труду и занятости населения Санкт-Петербурга (далее - Комитет) и подведомственным ему Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением "Центр занятости населения Санкт-Петербурга" (далее - ГАУ ЦЗН) в сфере занятости населения.

1.2. Заявителями являются физические лица: граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, признанные в установленном порядке безработными.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") - trudvsem.ru) (далее - единая цифровая платформа);

в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gosuslugi.ru) (далее - федеральный Портал);

на Портале "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге" (далее - Портал) (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru);

на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gov.spb.ru);

в сети "Интернет" на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" - ktzn.gov.spb.ru), на официальном сайте ГАУ ЦЗН (доменное имя сайта в сети "Интернет" - r21.spb.ru);

в структурных подразделениях Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) (в части содействия в подаче заявления в электронной форме с использованием единой цифровой платформы в секторе пользовательского сопровождения);

в мобильном приложении "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" Межведомственной автоматизированной информационной системы предоставления в Санкт-Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде (далее - мобильное приложение) - в части информации об органах (организациях) в разделе "Полезная информация";

направление запросов в письменном виде по адресам Комитета, ГАУ ЦЗН, в электронной форме по адресам электронной почты указанных органов (организаций);

по справочным телефонам Комитета, ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений;

при личном обращении на прием к специалистам Комитета, ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений в дни и часы приема;

непосредственно в помещениях структурных подразделений ГАУ ЦЗН в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах;

по телефону "горячей линии" ГАУ ЦЗН.

1.3.2. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):

направление запросов в письменном виде по адресу ГАУ ЦЗН, в электронной форме по адресу электронной почты ГАУ ЦЗН;

по справочным телефонам специалистов ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу заявителям;

при личном обращении на прием к специалистам ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений, непосредственно предоставляющих государственную услугу заявителям в дни и часы приема;

через единую цифровую платформу. Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении о предоставлении государственной услуги.

1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Справочная информация (место нахождение и график работы Комитета, структурного подразделения Комитета, ГАУ ЦЗН и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, иных органов и организаций, справочные телефоны, адреса официального сайта) размещена на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" ktzn.gov.spb.ru), на официальном сайте ГАУ ЦЗН (доменное имя сайта в сети "Интернет" - r21.spb.ru), на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: социальная адаптация безработных граждан на рынке труда.

Краткое наименование государственной услуги: социальная адаптация.

2.2. Государственная услуга предоставляется ГАУ ЦЗН.

Органы и организации, участвующие в предоставлении услуги:

Комитет;

Федеральная служба по труду и занятости - оператор федеральной государственной информационной системы "Единая цифровая платформа в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";

специалисты и (или) организации, привлекаемые ГАУ ЦЗН на договорной основе, обладающие необходимыми знаниями и опытом работы, владеющими методами, методиками, используемыми в социальной адаптации граждан на рынке труда, формами тренингов и технологий социальной адаптации граждан на рынке труда, которые в установленном законодательством Российской Федерации порядке вправе оказывать соответствующие услуги.

Должностным лицам ГАУ ЦЗН запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, оформленного в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заключение), включающего:

рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (далее - рекомендации);

результаты проведенного тестирования (при наличии);

результаты реализованных сервисов (мероприятий) по социальной адаптации (далее - сервисы (мероприятия)) с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (мероприятия) (при наличии);

предложение обратиться в ГАУ ЦЗН с целью повторной подачи заявления, в случае если индивидуальный план реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий)) выполнен не в полном объеме.

Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:

в личном кабинете на единой цифровой платформе.

Уведомления, направляемые ГАУ ЦЗН заявителю, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы.

Результат предоставления государственной услуги вносится в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на единой цифровой платформе.

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

Максимальный срок предоставления государственной услуги, включая срок принятия решения и фиксации информации о принятом решении в результате предоставления государственной услуги на единой цифровой платформе и срок выдачи заявителю заключения составляет 50 рабочих дней с момента принятия заявления.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов размещен на официальном сайте Комитета (доменное имя сайта в сети "Интернет" - ktzn.gov.spb.ru), и на Портале (доменное имя сайта в сети "Интернет" - gu.spb.ru) в разделе описания государственной услуги.

2.6. Исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:

заявление о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);

документ, удостоверяющий личность заявителя (при личном посещении ГАУ ЦЗН).

_______________

паспорт гражданина Российской Федерации;

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное административным регламентом МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 16.11.2020 N 773;

паспорт иностранного гражданина, вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства для удостоверения личности и в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с нотариально удостоверенным переводом на русский язык);

удостоверение беженца - документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах";

удостоверение вынужденного переселенца, выдаваемое подразделениями по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.


Заявление в электронной форме подписывается заявителем простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

При подаче заявления в электронной форме необходимость его формирования и выгрузки с единой цифровой платформы на бумажном носителе отсутствует, а также представление скан-образа документа, удостоверяющего личность заявителя или представителя, авторизовавшегося посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), не требуется.

_______________

При обращении за получением государственной услуги, предусматривающей личное присутствие заявителя на любом из этапов получения такой услуги при использовании федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", документ, удостоверяющий личность, считается предъявленным в соответствии с требованиями к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977).


Согласие на обработку персональных данных заявителя, обратившегося за предоставлением государственных услуг, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и частью 4 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) не требуется.

В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

2.7. Исчерпывающий перечень документов и (или) сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить:

приказ ГАУ ЦЗН о признании заявителя в установленном порядке безработным;

сведения о заявителе, внесенные на единую цифровую платформу, представленные заявителем или полученные ГАУ ЦЗН на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации заявителя в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»