Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 70190-2022 Услуги по осуществлению развивающего ухода за детьми-инвалидами (с Поправкой)

Приложение А
(справочное)

Принципы развивающего ухода

     

А.1 Принцип уважения личности ребенка

Основа этого принципа - принятие ребенка со всеми присущими ему особенностями, внимательное отношение к его чувствам и потребностям, предоставление возможности свободного выбора и личной самостоятельности.

При взаимодействии с ребенком необходимо учитывать его возможности и давать ему время ими воспользоваться, а также помогать в расширении их границ, какими бы они ни были изначально.

А.2 Принцип индивидуального подхода

Учет индивидуальных особенностей, интересов и потребностей воспитанника должен отражаться на всех этапах оказания психолого-педагогической помощи: при постановке ее целей, при планировании необходимых для ее реализации мероприятий, технологии помощи, при оценке динамики развития ребенка и в ежедневном взаимодействии с ним.

А.3 Принцип ориентированности на формирование основных жизненных компетенций

Целью психолого-педагогической помощи ребенку является появление навыков, которые применимы в повседневной жизни, а также предпосылок элементарной трудовой деятельности; при этом важно, чтобы у воспитанника формировалось на доступном для него уровне понимание значения и смысла происходящего.

Большую часть работы необходимо проводить не в форме занятий с заданиями, а в обычных бытовых ситуациях.

Показателем успешности работы являются изменения в реальной жизни, причем не только появление сформированного навыка, но и повышение вовлеченности ребенка в те или иные виды деятельности.

А.4 Принцип развития собственной активности ребенка

Активность ребенка заключается в возможности проявлять инициативу и принимать участие в осуществлении ежедневной деятельности; повышение собственной активности ребенка, переход от объектной к субъектной позиции в значимых для него сферах жизни рассматривается как приоритетная цель в развитии.

А.5 Принцип социальной интеграции

Для успешного развития дети должны приобретать социальный опыт, доступный их сверстникам - посещение детского сада, обучение в школе, занятия адаптированной физкультурой и спортом, прогулки на детских площадках, участие в культурных и досуговых мероприятиях и т.д.

А.6 Принцип комплексного воздействия

Действия всех людей, принимающих участие в работе с ребенком, должны быть согласованы. Для этого необходимо формировать команду из специалистов, а также родственников ребенка или других людей, осуществляющих уход за ним, обсуждать действия разных членов команды, совместно определять цели развивающей работы, общие и частные задачи, с учетом актуальных потребностей ребенка и особенностей той социальной и физической среды, в которой он живет.