7.1 Доставку труб и предварительно сваренных секций трубопровода выполняют в соответствии с транспортной схемой, разрабатываемой в составе ППР. На транспортной схеме указывают пункты приема и складирования грузов, места размещения трубосварочных баз, границы маршрутов (участков) и маршруты движения автотранспорта по постоянным и временным дорогам и проездам.
7.2 Перевозку стальных труб длиной 12 и 18 м, секций трубопровода длиной до 24 м к месту производства монтажных работ выполняют седельными автопоездами, состоящими из автомобилей-тягачей и полуприцепов или трубоплетевозами в составе автомобилей повышенной проходимости и прицепов-роспусков. Допускается транспортирование на трубоплетевозах секций трубопровода длиной до 36 м при снижении скорости их движения по подъездным, технологическим дорогам и вдольтрассовым проездам до 20 км/ч и проведении планировочных работ на указанных дорогах и проездах.
7.3 При невозможности доставки труб и секций трубопровода автомобильными транспортными средствами непосредственно к месту монтажных работ на трассе трубопровода следует предусматривать промежуточные пункты перегрузки труб и секций трубопровода на гусеничные транспортные средства. Места размещения пунктов рекомендуется выбирать с учетом устройства разворотов транспортных средств и двустороннего проезда.
7.4 Массу перевозимых труб/секций трубопровода, их диаметр и длину, порядок размещения, крепления и увязки груза устанавливают в технологических картах с учетом эксплуатационных документов на транспортное средство.
7.5 При транспортировании обеспечивают сохранность труб, секций и кромок трубопровода, а также сохранность АКП, ТП труб и секций трубопровода.
7.6 Кузов транспортного средства перед укладкой труб и соединительных деталей должен быть очищен от грязи, снега, льда и посторонних предметов и оснащен приспособлениями, предотвращающими скатывание и перемещение при транспортировании.
7.7 Соединительные детали трубопровода загружают в транспортное средство отдельно от труб.
7.8 Транспортирование теплоизолированных труб, соединительных деталей следует осуществлять при температурах, указанных в стандартах и ТУ на теплоизолированные трубы, соединительные детали. Теплоизолированные трубы не должны подвергаться ударам.
7.9 Теплоизолированные соединительные детали малых диаметров транспортируются в ящиках или контейнерах.
7.10 Транспортирование обетонированных труб следует осуществлять с использованием подкладочного и прокладочного материала (между ярусами штабеля) из дерева, резины и других материалов, обеспечивающих защиту обетонированного покрытия труб и необетонированных концов труб от механических повреждений.
7.11 На подъемах более 15° движение автомобильных трубоплетевозов обеспечивают дежурными гусеничными тракторами или применяют тракторные трубоплетевозы, состоящие из трактора, полуприцепа, прицепа или прицепа-роспуска.
7.12 Соединительные детали (отводы, тройники, переходники и днища), как правило, транспортируют на трубоплетевозах, оснащенных пеналами, или на грузовых автомобилях.
7.13 Отводы холодной гибки перевозят трубоплетевозами в один ряд по высоте вогнутой частью вниз.
7.14 При транспортировании труб или секций трубопровода вдоль трассы трубопровода расстояние от следа движения трубоплетевоза до бровки траншеи должно составлять не менее 1 м.