10.1 Безопасная эвакуация людей из пассажирских вагонов при пожаре считается обеспеченной, если обеспечивается безопасная эвакуация для каждого из трех вариантов:
- в соседние вагоны через торцевые двери межвагонных переходов;
- на пассажирскую платформу через боковые наружные двери;
- на полевую сторону железнодорожного пути через боковые наружные двери.
При этом необходимое время эвакуации от момента возникновения пожара до завершения процесса эвакуации людей в безопасную зону не должно превышать времени наступления ОФП в вагоне.
Время наступления ОФП должно быть определено для каждой модели вагона в соответствии с требованиями ГОСТ 33381.
10.2 Расчетное время эвакуации должно быть определено для каждой модели вагона в соответствии с требованиями ГОСТ 33381. Допускается время эвакуации определять при натурных испытаниях по эвакуации пассажиров из вагона с учетом наличия багажа, полной населенности вагона по согласованным в установленном порядке программам и методикам.
10.3 Вагоны (кроме специальных) должны иметь не менее двух аварийных выходов (окон) с каждой стороны, а двухэтажные - не менее двух на первом этаже с каждой стороны и не менее одного аварийного выхода с каждой стороны на втором этаже. Аварийные выходы на боковых стенах располагаются (по возможности) в шахматном порядке. Площадь аварийного выхода не менее 0,5 м. Минимальный размер одной из сторон аварийного выхода - 0,6 м.
10.4 Возле каждого окна аварийного выхода следует располагать табличку с информацией в текстовом или графическом виде о дополнительной функции окна и последовательности действий в случае возникновения пожара или других чрезвычайных ситуаций, наличии инструмента (молоток и др.) для разбивания окна, устройствах эвакуации и местах их хранения.
10.5 Одноэтажные и двухэтажные вагоны должны быть укомплектованы устройствами, обеспечивающими безопасную эвакуацию из окон, аварийных выходов каждого этажа в виде складных лестниц, фалов, трапов, рукавов или иных средств. Торцевые выходы головного и хвостового однотамбурных вагонов должны быть оборудованы устройствами (канат), доходящими до головки рельсов и позволяющими осуществить эвакуацию пассажиров. Время приведения устройства в рабочее состояние должно составлять не более 30 сек.
Устройства должны быть рассчитаны на рабочую нагрузку не менее 2 кН.
10.6 Большой (основной) коридор вагона должен быть оборудован креплениями для фиксации ковровых дорожек (при их наличии) с целью беспрепятственной эвакуации пассажиров и дорожки должны быть закреплены.
Внутренние двери вагона, на путях эвакуации, должны иметь устройство для их фиксации в открытом положении.