8.1 Вагоны должны быть оборудованы автоматическими системами пожарной сигнализации (СПС), способными обнаруживать очаги загорания и оповещать о признаках пожара в контролируемых помещениях.
8.2 СПС должна состоять из пожарных извещателей (ПИ), пожарных оповещателей (ПО) (при необходимости - требования технического задания на установку ОП), приемно-контрольного пожарного прибора (ПКПП) и линий связи ПИ с ПКПП.
ПИ, ПО и ПКПП должны соответствовать требованиям национальных стандартов и нормативных документов, действующих на территории государства, принявшего стандарт*.
_______________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53325-2012 "Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний", подразделы 4.2, 7.2.
8.3 Тип, количественный состав, место и способ размещения ПИ в контролируемых помещениях определяют на стадии разработки (проектирования) вагона в зависимости от его назначения.
8.4 Применяемые в установках пожарной сигнализации ПИ должны реагировать на дымовые и тепловые факторы пожара. ПИ должны быть установлены в каждом помещении вагона - при адресной системе в пассажирском купе (отсеке) не менее одного, большом коридоре (не менее двух), купе проводников, служебном помещении, в пульте управления электрооборудованием вагона и др. В котельном отделении и других помещениях с возможностью образования дыма или пара в процессе работы оборудования должны быть использованы ПИ только теплового типа. В тамбурах должны быть использованы только дымовые ПИ.
8.5 Комбинированные, дымовые и тепловые ПИ должны срабатывать при достижении в контролируемых помещениях определенных значений задымленности и температуры:
- комбинированные и дымовые ПИ при задымленности среды с удельной оптической плотностью не более (0,20±0,04) дБ/м;
- комбинированные ПИ при достижении максимальной температуры (68±5)°С и скоростью нарастания температуры от 5°С до 10°С в одну минуту;
- тепловые ПИ при достижении максимальной температуры (75±5)°С и скоростью нарастания температуры от 5°С до 10°С в одну минуту.
8.6 ПКПП должен выдавать акустическую и оптическую информацию с указанием места возникновения загорания, автоматически определять неисправности (короткое замыкание, обрыв) в линиях связи, а также должен обеспечивать возможность периодической проверки исправности всей СПС.
8.7 Инерционность (время срабатывания) по тепловому каналу не более 20 с; по дымовому каналу не более 5 с.
8.8 ПИ и ПКПП должны быть вибропрочными и виброустойчивыми в диапазоне частот и ускорений по ГОСТ 30631, группа М25.
8.9 ПИ и ПКПП должны обеспечивать функционирование при работе всех потребителей электроэнергии вагона. Устойчивость к колебаниям питающего напряжения ±30% от номинального значения.