Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34769-2021 Балка шкворневая трехосных тележек грузовых вагонов. Технические условия (с Поправками)

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 2601, ГОСТ 19200, ГОСТ 30242, ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1

шкворневая балка: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции трехосной тележки, передающая нагрузку от рамы вагона на надрессорные балки тележки.

[ГОСТ 34763.1-2021, пункт 3.52]

3.2

трехосная тележка грузового вагона: Отдельная сборочная единица грузового вагона, обеспечивающая его движение и выполняющая функции опоры кузова на рельсы, содержащая три колесные пары.

Примечания

1 Тележка грузового вагона обеспечивает передачу, восприятие и амортизацию динамических нагрузок между кузовом вагона и рельсами, создание тормозной силы.

2 Как правило, трехосная тележка включает в себя следующие основные элементы конструкции: три колесные пары, четыре боковые рамы, две надрессорные балки и шкворневую или соединительную балку.


[ГОСТ 34763.1-2021, пункт 3.47]

3.3

балка надрессорная: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от кузова вагона на боковые рамы через рессорное подвешивание.

[ГОСТ 34763.1-2021, пункт 3.8]

3.4 несущая способность (шкворневой балки): Способность шкворневой балки выдерживать воздействующие на нее эксплуатационные нагрузки с сохранением функциональных качеств.

3.5

коэффициент запаса сопротивления усталости: Отношение предела выносливости натурной детали по амплитуде силы при испытаниях на сопротивление усталости на базе 10 циклов к амплитудной нагрузке, эквивалентной повреждающему действию динамических нагрузок за назначенный срок службы и приведенной к базовому числу 10 циклов.

[ГОСТ 34717-2021, пункт 3.6]

3.6 зоны А (шкворневой балки): Зоны повышенного риска отказов в шкворневой балке, указанные в конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут привести к переходу ее из опасного состояния в предельное при движении тележки под вагоном в составе поезда в межремонтный период вагона.

3.7 зоны Б (шкворневой балки): Зоны повышенного риска отказов в шкворневой балке, указанные в конструкторской документации и обоснованные расчетами и испытаниями, в которых опасные отказы могут привести к переходу ее из опасного состояния в предельное до истечения назначенного срока службы.

3.8

изготовитель: Предприятие (организация, объединение), осуществляющее выпуск продукции.

[ГОСТ 15.902-2014, пункт 3.15]

3.9

организация-правообладатель: Организация (предприятие), являющая(ее)ся на законных основаниях правообладателем конструкторской документации.

[ГОСТ 34717-2021, пункт 3.11]