4.1.1 Технические условия и руководство по эксплуатации вагонов должны включать следующие основные параметры и размеры:
- грузоподъемность, т;
- массу тары, т;
- минимально допустимую массу тары вагона в эксплуатации, т;
- количество осей, шт.;
- максимальную расчетную статическую осевую нагрузку, кН (тс);
- максимальную статическую погонную нагрузку, кН/м (тс/м);
- полный/полезный объем кузова, м;
- полный/полезный объем одиночного бункера, м;
- количество бункеров, шт.;
- угол наклона боковых стенок бункера к плоскости рамы вагона при разгрузке (при наличии), °;
- количество, шт. и номинальные размеры в свету разгрузочных и загрузочных люков, мм;
- длину по осям сцепления автосцепок, мм;
- базу вагона, мм;
- максимальную ширину вагона, мм;
- максимальную высоту вагона от уровня головок рельсов, мм;
- габарит;
- конструкционную скорость, км/ч;
- перечень грузов, разрешенных к перевозке в вагоне.
4.1.2 Вагон должен соответствовать климатическому исполнению УХЛ1 по ГОСТ 15150 с обеспечением работоспособного состояния в диапазоне рабочих температур от минус 60°С до плюс 50°С.
4.1.3 Габарит вагона должен соответствовать требованиям ГОСТ 9238.
4.1.4 Вагон должен иметь кузов, включающий в себя раму с установленными на ней отдельными емкостями (бункерами) для размещения грузов, а также иные устройства, предусмотренные конструкторской документацией, и должен быть оборудован:
а) тележками по ГОСТ 9246 или иному стандарту, распространяющемуся на тележки грузовых вагонов железных дорог;
б) автосцепными устройствами по ГОСТ 33434 или иному стандарту, распространяющемуся на автосцепные устройства грузовых вагонов, с контуром зацепления автосцепки по ГОСТ 21447, с оборудованием автосцепок нижним ограничителем вертикальных перемещений и расцепным приводом с блокировочной цепью и поглощающими аппаратами по ГОСТ 32913;
в) автоматическим пневматическим тормозом по ГОСТ 34434;
г) стояночным тормозом по ГОСТ 32880.
4.1.5 Конструкция и оборудование вагона должны обеспечивать безопасность работ, сохранность груза и не вызывать повреждений вагона при производстве погрузочно-разгрузочных работ по ГОСТ 22235-2010 (подраздел 4.1).
4.1.6 Конструкция вагона должна исключать непредусмотренные касания составных частей между собой при проходе одиночного вагона по горизонтальной кривой минимального радиуса в соответствии с ГОСТ 22235-2010 (пункт 6.1).