Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59629-2021



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дороги автомобильные общего пользования

СИСТЕМЫ ВАНТОВЫЕ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ

Требования к эксплуатации

Automobile roads of general use. Cable-stayed systems of bridge structures. Operation requirements



ОКС 93.040

Дата введения 2021-10-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью "Спэйс Девелопмент" (ООО "Спэйс Девелопмент")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 "Дорожное хозяйство"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2021 г. N 731-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к организации и проведению мероприятий по эксплуатации вантовых систем мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования Российской Федерации.

Требования настоящего стандарта распространяются на вантовые системы, включающие ванты типа 1, состоящие из одного главного растянутого элемента в виде закрытого каната, и ванты типа 2, состоящие из нескольких главных растянутых элементов в виде параллельных семипроволочных прядей.

Стандарт предназначен для использования органами управления дорожным хозяйством и подрядными организациями, осуществляющими мероприятия по проектированию, строительству, эксплуатации, надзору, неразрушающему контролю, содержанию и ремонту вантовых систем мостовых сооружений.

     2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 9.105 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и основные параметры методов окрашивания

ГОСТ 9.401 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 9.402 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию

ГОСТ 25.504 Расчеты и испытания на прочность. Методы расчета характеристик сопротивления усталости

ГОСТ 427 Линейки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 20415 Контроль неразрушающий. Методы акустические. Общие положения

ГОСТ 27751 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения

ГОСТ 32019 Мониторинг технического состояния уникальных зданий и сооружений. Правила проектирования и установки стационарных систем (станций) мониторинга

ГОСТ 32731 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению строительного контроля

ГОСТ 33180 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню летнего содержания

ГОСТ 33181 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания

ГОСТ Р 8.563 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений

ГОСТ Р 8.674 Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями

ГОСТ Р 22.1.12 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования

ГОСТ Р 51901.1 Менеджмент риска. Анализ риска технологических систем

ГОСТ Р 55612 Контроль неразрушающий магнитный. Термины и определения

ГОСТ Р 57546 Землетрясения. Шкала сейсмической интенсивности

ГОСТ Р 58101 Оценка соответствия. Порядок подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента "Безопасность автомобильных дорог"

ГОСТ Р 58137 Дороги автомобильные общего пользования. Руководство по оценке риска в течение жизненного цикла

ГОСТ Р 58861 Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков

ГОСТ Р 58862-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Содержание. Периодичность проведения

ГОСТ Р ИСО 8501-1 Подготовка стальной поверхности перед нанесением лакокрасочных материалов и относящихся к ним продуктов. Визуальная оценка чистоты поверхности. Часть 1. Степень окисления и степени подготовки непокрытой стальной поверхности и стальной поверхности после полного удаления прежних покрытий

ГОСТ Р ИСО 15549 Контроль неразрушающий. Контроль вихретоковый. Основные положения

СП 20.13330.2016 "СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия"

СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86 Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний"

СП 126.13330.2017 "СНиП 3.01.03-84 Геодезические работы в строительстве"

СП 274.1325800-2016 Мосты. Мониторинг технического состояния

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

     3 Термины, определения и сокращения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

3.1 анкерное устройство: Элемент на конце ванты, обеспечивающий ее закрепление и связь с балкой жесткости, аркой или пилоном для передачи усилий.

3.2 балка жесткости: Несущий балочный элемент моста, обеспечивающий необходимую жесткость пролетного строения, в составе которого имеются вантовые системы.

3.3 ванта: Несущий прямолинейный растянутый гибкий элемент моста.

3.4 ванта типа 1: Ванта, состоящая из одного главного растянутого элемента в виде закрытого каната.

3.5 ванта типа 2: Ванта, состоящая из нескольких главных растянутых элементов в виде параллельных семипроволочных прядей.

3.6 вантовая прядь: Стальной семипроволочный стабилизированный арматурный канат, имеющий металлизированное покрытие, защищенный заполнителем и полуприлегающей оболочкой из высокоплотного полиэтилена, используемый в качестве главного растянутого элемента для вант типа 2.

3.7 вантовая система; ВС: Совокупность элементов, связывающая другие несущие части строительной конструкции (балку жесткости с аркой или пилоном и т.п.), включающая ванту из гибких прямолинейных несущих растянутых элементов (канатов, прядей и т.п.), анкерные устройства, дополнительные устройства для повышения демпфирования, снижения усталостных, коррозионных и других опасностей.

3.8 визуально-оптический метод: Метод неразрушающего контроля, основанный на получении первичной информации об объекте при визуальном наблюдении или с помощью оптических приборов.

3.9

вихретоковый неразрушающий контроль: Вид неразрушающего контроля, основанный на анализе взаимодействия внешнего электромагнитного поля с электромагнитным полем вихревых токов, наводимых в объекте контроля этим полем.

[ГОСТ Р 56542-2019, пункт 3.1.4]

3.10 внешний демпфер: Устройство, повышающее способность ванты гасить колебания, связывающее ванту с балкой жесткости.

3.11 внутренний демпфер: Устройство, повышающее способность ванты гасить колебания, расположенное в переходной зоне.

3.12 галопирование вант: Сверхнормативные изгибные колебания вант с нарастающими амплитудами от воздействия ветрового потока.

3.13 главный растянутый элемент: Гибкий несущий элемент (канат, прядь) с конструктивно неделимым на стадии монтажа поперечным сечением, применяемый для формирования ванты.

3.14 девиатор: Устройство для изменения направления главных растянутых элементов и гашения изгибных напряжений в анкерной и переходной зонах.

3.15 деградация вантовой системы: Необратимый процесс ухудшения технического состояния вантовой системы в процессе эксплуатации.

3.16 дефект вантовой системы: Каждое несоответствие вантовой системы техническим требованиям и характеристикам, приведенным в рабочей документации или нормативном документе.

3.17 дефектограмма: Графическое представление сигналов дефектоскопа в зависимости от текущей координаты каната относительно начальной точки.

3.18 дефектоскоп: Прибор неразрушающего контроля, предназначенный для обнаружения дефектов объекта контроля и (или) измерения параметров этих дефектов.

3.19 диагностирование вантовой системы: Определение и анализ факторов, характеризующих техническое состояние вантовой системы мостового сооружения, для выявления возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима его эксплуатации.

3.20

жизненный цикл здания или сооружения: Период, в течение которого осуществляются инженерные изыскания, проектирование, строительство (в том числе консервация), эксплуатация (в том числе текущие ремонты), реконструкция, капитальный ремонт, снос здания или сооружения.

[[1], статья 2, часть 2, пункт 5]

3.21 закрытый канат: Канат, наружный слой которого состоит из проволок z-образной формы.

3.22

измерительный контроль: Контроль, выполняемый с применением средств измерений и испытательного оборудования.

[ГОСТ Р 59290-2021, пункт 3.3]

3.23 индивидуальная оболочка пряди: Прочная водонепроницаемая полимерная оболочка, плотно облегающая прядь, с заполнением пустот специальной смазкой.

3.24

магнитный неразрушающий контроль: Вид неразрушающего контроля, основанный на регистрации магнитных полей рассеяния, возникающих над дефектами, или на определении магнитных свойств объекта контроля.

[ГОСТ Р 56542-2019, пункт 3.1.5]

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs