Статус документа
Статус документа

ГОСТ 30243.1-2021 Вагоны-хопперы открытые колеи 1520 мм для сыпучих грузов. Общие технические условия (с Поправками)

4.1 Общие требования

4.1.1 Технические условия на вагон должны включать следующие основные параметры и размеры:

а) грузоподъемность, т;

б) массу тары, т;

в) количество осей, шт.;

г) максимальную расчетную статическую осевую нагрузку, кН (тс);

д) максимальную статическую погонную нагрузку, кН/м (тс/м);

е) номинальный объем кузова, м;

ж) длину по осям сцепления автосцепок, мм;

и) длину по концевым балкам рамы, мм;

к) базу вагона, мм;

л) ширину вагона максимальную, мм;

м) максимальную высоту вагона от уровня головки рельса, мм;

н) угол наклона торцевых стен к горизонтали, град.;

п) угол наклона стен бункеров, град.;

р) количество разгрузочных люков, шт.;

с) номинальные размеры в свету разгрузочных люков, мм;

т) габарит;

у) конструкционную скорость, км/ч;

ф) модель тележки;

х) допустимую температуру загружаемых окатышей и агломератов для вагонов, перевозящих такие грузы, °С.

4.1.2 Вагоны должны быть изготовлены в климатическом исполнении УХЛ1 по ГОСТ 15150.

4.1.3 Габарит вагона - по ГОСТ 9238.

4.1.4 Вагоны должны иметь кузов, включающий в себя: раму, бункера с разгрузочными люками с крышками, боковые и торцевые наклонные стены, иные устройства, предусмотренные конструкторской документацией. Вагоны должны быть оборудованы:

а) тележками в соответствии с требованиями ГОСТ 9246 или иному стандарту, распространяющемуся на тележки грузовых вагонов;

б) автосцепными устройствами по ГОСТ 33434 или иному стандарту, распространяющемуся на автосцепные устройства грузовых вагонов, с контуром зацепления автосцепки по ГОСТ 21447, с оборудованием автосцепок с нижним ограничителем вертикальных перемещений и расцепным приводом с блокировочной цепью и поглощающими аппаратами по ГОСТ 32913;

в) автоматическими пневматическими тормозами по ГОСТ 34434;

г) стояночным тормозом по ГОСТ 32880.

4.1.5 По требованию заказчика вагоны допускается изготавливать с переходными площадками, расположенными на консольной части рамы, с торцовым ограждением по концевой балке вагона, устройствами защиты от несанкционированного демонтажа оборудования, креплениями для установки датчиков системы глобального позиционирования и оценки состояния вагона.

4.1.6 На вагонах должны быть установлены тяговые кронштейны для перемещения вагонов с использованием различных механизмов.