ГОСТ Р 59519-2021
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Беспилотные авиационные системы
КОМПОНЕНТЫ БЕСПИЛОТНЫХ АВИАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Спецификация и общие технические требования
Unmanned aircraft systems. UAS components. Specification and general technical requirements
ОКС 49.020
Дата введения 2021-07-01
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е.Жуковского" (ФГУП "ЦАГИ") совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Научно-исследовательский центр "Институт имени Н.Е.Жуковского" (ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2021 г. N 474-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Настоящий стандарт устанавливает состав (спецификацию) беспилотных авиационных систем и общие технические требования к компонентам систем.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 56122 Воздушный транспорт. Беспилотные авиационные системы. Общие требования
ГОСТ Р 59520 Беспилотные авиационные системы. Функциональные свойства станции внешнего пилота
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3.1 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
БАС - беспилотная авиационная система;
БВС - беспилотное воздушное судно;
СВП - станция внешнего пилота;
СНО - средства наземного обслуживания;
УВД - управление воздушным движением.
4.1 Общие требования