ГОСТ 34710-2021
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
УПОРЫ АВТОСЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОВЫХ И ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
Общие технические условия
Stops of automatic coupler equipment of freight and passenger cars. General specifications
МКС 45.040
Дата введения 2021-11-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (АО "ВНИИЖТ")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 29 января 2021 г. N 136-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
(Поправка. ИУС N 4-2022).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2021 г. N 148-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34710-2021 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 ноября 2021 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 4, 2022 год, введенная в действие с 15.04.2022; поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2022 год, введенная в действие с 15.04.2022
Поправки внесены изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на упоры автосцепного устройства грузовых и пассажирских вагонов железных дорог общего пользования колеи 1520 мм.
Настоящий стандарт не распространяется на упоры автосцепного устройства восьмиосных вагонов и вагонов промышленного транспорта.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 8.051 Государственная система обеспечения единства измерений. Погрешности, допускаемые при измерении линейных размеров до 500 мм
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 977 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1497 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 3212 Комплекты модельные. Уклоны формовочные, стержневые знаки, допуски размеров
ГОСТ 5639 Стали и сплавы. Методы выявления и определения величины зерна
ГОСТ 9454 Металлы. Метод испытания на ударный изгиб при пониженных, комнатной и повышенных температурах
ГОСТ 10905 Плиты поверочные и разметочные. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 22703-2012 Детали литые сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Общие технические условия
ГОСТ 23170 Упаковка для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 26645* Отливки из металлов и сплавов. Допуски размеров, массы и припуски на механическую обработку
_______________
* В Российской Федерации применяют ГОСТ Р 53464-2009.
ГОСТ 32894 Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения
ГОСТ 33211-2014 Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам
ГОСТ 33434-2015 Устройство сцепное и автосцепное железнодорожного подвижного состава. Технические требования и правила приемки
ГОСТ 34450-2018 Детали и сборочные единицы сцепных и автосцепных устройств железнодорожного подвижного состава. Методы испытаний
ГОСТ 34468-2018 Пятники грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 передний упор: Деталь или сборочная единица, закрепленная на раме вагона и обеспечивающая передачу через другие детали и сборочные единицы автосцепного устройства продольных растягивающих усилий.
3.2 задний упор: Деталь или сборочная единица, закрепленная на раме вагона и обеспечивающая передачу через другие детали и сборочные единицы автосцепного устройства продольных сжимающих усилий.
3.3 задний объединенный с надпятником упор: Деталь или сборочная единица, включающая в себя задний упор и надпятниковую коробку рамы вагона.
3.4 передний и задний объединенные упоры: Деталь или сборочная единица, включающая в себя передний упор, задний упор, часть хребтовой балки, надпятниковую коробку и пятник.
4.1 В зависимости от места установки упоры подразделяют:
- на упор передний (УП);
- упор задний (УЗ);
- упор задний объединенный с надпятником (УЗО);
- упор передний и задний объединенные (УПЗО).
4.2 По виду подвижного состава* передние упоры подразделяют на упоры:
_______________
* Вагоны комплектуют упорами, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 33211-2014 (раздел 8).
- для грузовых вагонов (УП1, УП3);
- пассажирских вагонов (УП2).
По виду подвижного состава задние упоры подразделяются на упоры:
- для грузовых вагонов (УЗ1, УЗО);
- пассажирских вагонов (УЗ2).
Упоры передние и задние объединенные (УПЗО) предназначены для установки на грузовые вагоны:
- УПЗО-1 - на вагоны с максимальной расчетной статической осевой нагрузкой 245 кН (25 тс);
- УПЗО-2 - на вагоны с максимальной расчетной статической осевой нагрузкой 265 кН (27 тс).
4.3 По способу крепления к раме вагона упоры подразделяют:
- на клепаные (К);
- приварные.
4.4 Порядок формирования условного обозначения упора:
где 1 - обозначение типа упора (УП1, УП2, УП3, УЗ1, УЗ2, УЗО, УПЗО);
2 - способ крепления: для клепаных - К, для приварных не указывают;
3 - конструкционное исполнение (1, 2, 3), указывают при наличии более одного исполнения упора.
Примеры условного обозначения упоров:
Упор передний для грузовых вагонов, клепаный, конструкционное исполнение 2:
Упор УП1К-2 ГОСТ 34710-2021
Упор задний объединенный с надпятником для грузовых вагонов, приварной, конструкционное исполнение 1:
Упор УЗО-1 ГОСТ 34710-2021