17.1 Общие требования
17.1.1 До устройства конструкции дорожной одежды должны быть выполнены и приняты все работы по объединению балок (плит) пролетных строений, перекрытию зазоров, установке водоотводных трубок, лотков, ограждений и деталей, закрепляемых на плите проезжей части моста, и, как правило, уложены трубы коммуникаций.
Устройство однослойной конструкции дорожной одежды автодорожных мостовых сооружений в виде бетонного выравнивающего слоя, выполняющего и гидроизолирующие функции, допускается совмещать с омоноличиванием продольных стыков между балками пролетного строения.
17.1.2 Укладку переходных плит в узлах сопряжения автодорожных пролетных строений с насыпями подходов следует выполнять в порядке и сроки, указанные в проекте, с учетом конструкции плит, свойств грунтов насыпи и ее основания.
Допускается по согласованию с заказчиком устройство временного покрытия в узлах сопряжения моста с насыпью или временная укладка переходных плит с последующей съемкой их для досыпки, доуплотнения верхней части насыпи и установки плит в проектное положение.
17.1.3 Применяемые материалы и технологические методы устройства покрытия и гидроизоляции мостового полотна должны обеспечивать совместимость конструктивных слоев и максимально возможную степень адгезии с материалом мостового полотна.
17.2 Устройство выравнивающего слоя на железобетонной плите мостового полотна
17.2.1 Выравнивающий слой следует устраивать, как правило, из бетона минимальной толщиной 30 мм. По ширине мостового сооружения выравнивающий слой может иметь переменную толщину для создания на проезжей части необходимых поперечных уклонов.
17.2.2 Поверхность выравнивающего слоя не должна иметь раковин, наплывов бетона, трещин, неровностей с острогранными кромками, масляных пятен, пыли.
Примечание - Этим требованиям должна отвечать и плита мостового полотна, если выравнивающий слой не устраивается.
17.2.3 К началу выполнения гидроизоляционных работ прочность на сжатие бетона гидроизолируемой поверхности выравнивающего слоя или плиты проезжей части при его отсутствии должна быть не менее 0,75 от марочной прочности согласно ГОСТ 26633, определенной проектом мостового сооружения.
17.2.4 Перед устройством гидроизоляции поверхность выравнивающего слоя или плиты проезжей части при отсутствии выравнивающего слоя должна быть сухой. Влажность бетона в поверхностном слое на глубине 20 мм должна быть не более 4%.
17.2.5 Поверхность выравнивающего слоя или плиты мостового полотна должна быть ровной и соответствовать классу шероховатости 2-Ш, при котором допускается суммарная площадь отдельных раковин и углублений не более 3 мм до 0,2% на 1 м при расстоянии между выступами и впадинами от 1,2 до 2,5 мм. В процессе бетонирования плиты мостового полотна или выравнивающего слоя не допускается железнение и нанесение различных распыляемых составов для ухода за бетоном. Ровность поверхности в продольном и поперечном направлениях определяется по величине просветов при промерах трехметровой рейкой, величина которых должна быть не более 10 мм.
17.3 Арматурные сетки защитного слоя следует укладывать, обеспечивая под ними зазор не менее 10 мм, с использованием пластмассовых или бетонных закладных элементов. Укладка арматурных сеток непосредственно на гидроизоляцию не допускается.
17.4 Подготовка ортотропной плиты к обустройству дорожной одежды
17.4.1 Подготовка поверхности металла должна обеспечить необходимую адгезию к ней антикоррозионного или защитно-сцепляющего слоев.
17.4.2 Работы по струйно-абразивной очистке следует проводить в сухую погоду. На металле не должно быть капельной влаги, вызванной атмосферными осадками либо конденсацией влаги из воздуха.
Примечания
1 Запрещается проводить работы в ночное время. В утренние часы работа может начинаться после естественного высыхания росы на поверхности металла.
2 Температура окружающего воздуха при выполнении работ должна быть такой, чтобы точка росы была минимум на 3°С ниже температуры поверхности металла.
При выпадении росы или дождя на очищенную металлическую поверхность ортотропной плиты струйно-абразивная очистка должна быть проведена повторно.
17.4.3 Параметры шероховатости поверхности под антикоррозионный слой при устройстве непосредственно на металле защитно-сцепляющего слоя из рулонных либо других гидроизоляционных материалов должны соответствовать ГОСТ 2789.
17.5 Устройство антикоррозионного и защитно-сцепляющего слоев на ортотропной плите
17.5.1 Антикоррозионный слой следует выполнять способом окрашивания вручную либо путем воздушного или безвоздушного напыления. Защитно-сцепляющий слой при отсутствии в проектной конструкции дорожной одежды специального антикоррозионного слоя следует выполнять сразу после струйно-абразивной очистки поверхности металла.
Примечания
1 Во избежание преждевременной коррозии очищенной поверхности вследствие внезапного дождя защиту поверхности проводят сразу после очистки металла с помощью грунтовки (праймера).
2 При влажности воздуха до 70% укрытие очищенной поверхности может быть проведено не позднее чем через 7 ч. При влажности более 70% - не позднее чем через 3 ч.
3 Выпадение на загрунтованную поверхность росы или дождя не требует очистки поверхности заново.