Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59178-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Правила производства работ. Оценка соответствия

     7 Специальные вспомогательные сооружения и устройства

7.1 Конструкции СВСиУ следует изготавливать в соответствии с проектом с учетом требований настоящего стандарта.

7.2 Расположенные в пределах судового хода СВСиУ должны быть оборудованы судовой сигнализацией и специальными защитными конструкциями от навала судов.

7.3 При установке опор СВСиУ на лежневое основание должен быть обеспечен отвод от основания поверхностных вод.

7.4 Проектом СВСиУ опорам и подмостям придается строительный подъем с учетом следующих значений остаточных деформаций:

2 мм - при обжатии в местах примыкания дерева к дереву на одно пересечение (контакт);

1 мм - при обжатии в местах примыкания дерева к металлу на одно пересечение (контакт);

10 мм - при осадке плотно подбитых лежней;

5 мм - при осадке песочниц, заполненных песком.

7.5 При расположении площадок для сборки пролетных строений на насыпи подхода к мостовому сооружению необходимо выполнять заблаговременную отсыпку грунта с его послойным уплотнением, соответствующим требованиям проекта. С поверхности насыпи должен быть обустроен водоотвод.

Перед каждым циклом сборки или надвижки и после каждого ливневого дождя необходимо проводить нивелировку площадки и устранение возникающих деформаций.

7.6 При надвижке пролетных строений верхние накаточные пути должны плотно прилегать к нижнему поясу надвигаемой конструкции с учетом конфигурации всех выступающих из конструкции деталей. В случае необходимости установки между низом пролетного строения и плоскостью скольжения накаточного устройства на опоре, конструкции опоры должны быть рассчитаны на неравномерное загружение.

7.7 Плавучие системы следует комплектовать из понтонов закрытого типа или металлических барж. Перед установкой в систему каждый понтон или баржа должны быть испытаны и приняты по акту.

7.8 При перемещении плавучих систем с помощью буксиров системы должны быть снабжены аварийными якорями и приспособлениями для непосредственного закрепления якорных тросов на корпусе.

7.9 Применяемые при выполнении работ плавучие краны должны иметь остойчивость, допускающую осуществление монтажных работ при скорости ветра до 10 м/с и волнении до двух баллов (при высоте волны до 25 см).

7.10 Предусмотренные проектом испытания СВСиУ должны быть проведены в соответствии с программой до их загружения.

7.11 СВСиУ перед эксплуатацией должны быть осмотрены и приняты специальной комиссией, на что должен быть составлен акт. Перечень СВСиУ, подлежащих приемке, необходимо приводить в ППР.

7.12 Состояние СВСиУ следует систематически контролировать. Осмотр и освидетельствование СВСиУ необходимо проводить перед их загружением и после прохода паводка.