Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58948-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (с Поправкой)

     8.2 Правила проектирования ледовых автозимников и переправ

8.2.1 Место расположения ледовой переправы следует определять с учетом:

- возможности пересечения автомобильной дорогой водотока по кратчайшему пути;

- устройства подходов к ледовой переправе с минимальным объемом земляных работ;

- обеспечения устойчивости берегов реки против размыва;

- хорошего сопряжения льда с берегом;

- равномерности толщины льда по всей переправе;

- отсутствия теплых течений, ослабляющих лед, а также полыней, пропарин и торосов;

- возможности устройства дублирующей ледовой переправы на близком расстоянии от основной.

8.2.2 Ледовые автозимники и переправы на ледяном покрове рек и озер (морей) устраивают в виде ледяного слоя проезжей части и обочин с уплотненным слоем снега толщиной от 3 до 5 см (см. рисунок 12).

8.2.3 Толщину льда для переправы следует определять по методике, приведенной в приложении В, с учетом вида льда, интенсивности движения.

Толщина льда (ледяного покрова), обеспечивающего безопасный пропуск колесных и гусеничных транспортных средств с грузом, устанавливается с учетом дистанции между автомобилями и расстоянием между полосами движения по таблице 12.

Для трейлеров с числом осей более трех значений толщины льда по таблице 12 допускается назначать как среднее между значениями для колесной и гусеничной нагрузок.

     1 - снежный покров; 2 - уплотненный слой снега; 3 - ледяной покров; 4 - вода; 5 - дно водоема; B - ширина земляного полотна

     Рисунок 12 - Поперечный профиль ледовой зимней автомобильной дороги на ледяном покрове рек и озер (морей)



Таблица 12 - Необходимая толщина льда (ледяного покрова) ледовой переправы

Масса перемещаемого транспортного

Толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток

Минимальная дистанция между

средства с грузом, т

минус 10°С и ниже

минус 5°С

0°С (кратковременная оттепель)

автомобилями и расстояние между полосами движения, м

Гусеничные машины

4

18

20

23

10

6

22

24

31

15

10

28

31

39

20

16

36

40

50

25

20

40

44

56

30

30

49

54

68

35

40

57

63

80

40

50

63

70

88

55

60

70

77

98

70

70

79

87

111

Одиночное

80

88

97

123

90

97

107

136

100

106

118

149

Колесные машины

4

22

24

31

18

6

29

32

40

20

8

34

37

48

22

10

38

42

53

25

15

48

53

60

30

20

55

60

68

35

25

60

66

75

40

30

67

74

83

45

35

72

79

90

50

40

77

85

96

55

50

82

90

114

65

60

92

100

129

75

70

103

113

144

Одиночное

80

114

126

160

90

127

139

177

100

138

153

194

Примечания

1 Значения приведены для льда на реках и озерах с пресной водой, прочность которого выше, чем льда, содержащего соли. Для льда морских заливов допустимая нагрузка должна быть ниже на 20%.

2 Допустимая нагрузка определена для ровного, без трещин прозрачного слоистого льда, намерзшего с нижних слоев. Для льда с вертикальными трубочками или с сухими несквозными трещинами шириной до 3 см допустимая нагрузка должна быть снижена на 20%-30%.

3 При частых оттепелях, а также для льда, имеющего мокрые сквозные трещины шириной до 5 см, допустимые нагрузки принимают вдвое меньшими относительно норм, приведенных в таблице.

8.2.4 Конструктивно-технологические решения по устройству съездов с берега на лед разрабатываются в процессе проектирования и согласовываются с заказчиком.

Продольный уклон съездов не должен превышать 60‰. При обеспеченности устойчивости намороженной части допускается устраивать конструкцию съезда с опиранием на естественный лед (см. рисунок 13).

8.2.5 При проектировании ледовых переправ, предназначенных для пропуска нагрузок общей массой 100 т и более, следует применять индивидуальные решения с учетом толщины естественного льда, способа их усиления и схемы распределения нагрузки по осям транспортного средства. Усиление таких переправ ведут послойным намораживанием льда или ледяных стоек с помощью двухфазных сифонов.