8.2.1 Место расположения ледовой переправы следует определять с учетом:
- возможности пересечения автомобильной дорогой водотока по кратчайшему пути;
- устройства подходов к ледовой переправе с минимальным объемом земляных работ;
- обеспечения устойчивости берегов реки против размыва;
- хорошего сопряжения льда с берегом;
- равномерности толщины льда по всей переправе;
- отсутствия теплых течений, ослабляющих лед, а также полыней, пропарин и торосов;
- возможности устройства дублирующей ледовой переправы на близком расстоянии от основной.
8.2.2 Ледовые автозимники и переправы на ледяном покрове рек и озер (морей) устраивают в виде ледяного слоя проезжей части и обочин с уплотненным слоем снега толщиной от 3 до 5 см (см. рисунок 12).
8.2.3 Толщину льда для переправы следует определять по методике, приведенной в приложении В, с учетом вида льда, интенсивности движения.
Толщина льда (ледяного покрова), обеспечивающего безопасный пропуск колесных и гусеничных транспортных средств с грузом, устанавливается с учетом дистанции между автомобилями и расстоянием между полосами движения по таблице 12.
Для трейлеров с числом осей более трех значений толщины льда по таблице 12 допускается назначать как среднее между значениями для колесной и гусеничной нагрузок.
1 - снежный покров; 2 - уплотненный слой снега; 3 - ледяной покров; 4 - вода; 5 - дно водоема; B - ширина земляного полотна
Рисунок 12 - Поперечный профиль ледовой зимней автомобильной дороги на ледяном покрове рек и озер (морей)
Таблица 12 - Необходимая толщина льда (ледяного покрова) ледовой переправы
Масса перемещаемого транспортного | Толщина ледяного покрова, см, при средней температуре воздуха за трое суток | Минимальная дистанция между | ||
средства с грузом, т | минус 10°С и ниже | минус 5°С | 0°С (кратковременная оттепель) | автомобилями и расстояние между полосами движения, м |
Гусеничные машины | ||||
4 | 18 | 20 | 23 | 10 |
6 | 22 | 24 | 31 | 15 |
10 | 28 | 31 | 39 | 20 |
16 | 36 | 40 | 50 | 25 |
20 | 40 | 44 | 56 | 30 |
30 | 49 | 54 | 68 | 35 |
40 | 57 | 63 | 80 | 40 |
50 | 63 | 70 | 88 | 55 |
60 | 70 | 77 | 98 | 70 |
70 | 79 | 87 | 111 | Одиночное |
80 | 88 | 97 | 123 | |
90 | 97 | 107 | 136 | |
100 | 106 | 118 | 149 | |
Колесные машины | ||||
4 | 22 | 24 | 31 | 18 |
6 | 29 | 32 | 40 | 20 |
8 | 34 | 37 | 48 | 22 |
10 | 38 | 42 | 53 | 25 |
15 | 48 | 53 | 60 | 30 |
20 | 55 | 60 | 68 | 35 |
25 | 60 | 66 | 75 | 40 |
30 | 67 | 74 | 83 | 45 |
35 | 72 | 79 | 90 | 50 |
40 | 77 | 85 | 96 | 55 |
50 | 82 | 90 | 114 | 65 |
60 | 92 | 100 | 129 | 75 |
70 | 103 | 113 | 144 | Одиночное |
80 | 114 | 126 | 160 | |
90 | 127 | 139 | 177 | |
100 | 138 | 153 | 194 | |
Примечания |
8.2.4 Конструктивно-технологические решения по устройству съездов с берега на лед разрабатываются в процессе проектирования и согласовываются с заказчиком.
Продольный уклон съездов не должен превышать 60‰. При обеспеченности устойчивости намороженной части допускается устраивать конструкцию съезда с опиранием на естественный лед (см. рисунок 13).
8.2.5 При проектировании ледовых переправ, предназначенных для пропуска нагрузок общей массой 100 т и более, следует применять индивидуальные решения с учетом толщины естественного льда, способа их усиления и схемы распределения нагрузки по осям транспортного средства. Усиление таких переправ ведут послойным намораживанием льда или ледяных стоек с помощью двухфазных сифонов.