4.1 Основными задачами устройства и содержания автозимников и ледовых переправ является обеспечение безопасного движения грузового, пассажирского, легкового транспорта с заданными нагрузками и скоростями движения в районах, где отсутствуют автомобильные дороги общего пользования, обеспечивающие круглогодичное автотранспортное сообщение.
4.2 Ледовые переправы на автомобильных дорогах общего пользования устраивают в зимний период в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы или наплавного моста.
4.3 Устройство автозимников и ледовых переправ, как правило, выполняют в два этапа. На первом этапе (в летний период) выполняют подготовительные работы, на втором этапе проводят работы по их устройству.
4.4 При устройстве автозимников следует руководствоваться требованиями по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов: должны обеспечиваться сохранность древесных насаждений мохорастительного покрова и растительности, сохранность водоемов и недопущение их засорения, рациональное использование территории строительства и естественных ресурсов, санитарное состояние территории и строящихся объектов, должна выполняться рекультивация нарушенных техногенным воздействием территорий по [2], [3].
4.5 Трассирование автозимников и выбор мест под размещение производственных баз, карьеров и резервов грунта, площадок для комплексов зданий и сооружений дорожной и транспортной служб следует осуществлять с учетом сохранения путей миграции и мест жизнеобитания (пастбища, озера, места токования) диких животных и птиц, а для рыбы - мест нереста и жировок (питания).
4.6 При устройстве автозимников и ледовых переправ следует учитывать правила техники безопасности, приведенные в [4], ГОСТ 12.3.033, а также требования настоящего стандарта.
4.7 Если эксплуатационное состояние автозимников и ледовых переправ не соответствует требованиям настоящего стандарта, следует вводить в установленном порядке ограничения движения, вплоть до полного его запрещения в соответствии с [5] с помощью соответствующих технических средств организации дорожного движения и средств регулирования и принимать меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.