Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58948-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (с Поправкой)

     6 Основные технические нормы на автозимниках и ледовых переправах

6.1 Расчетные скорости движения автомобилей при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по таблице 2.

Таблица 2 - Значения расчетных скоростей движения

Категория автозимника

Расчетная скорость, км/ч

Основная

Допустимая на трудных участках местности

пересеченной

горной

70

50

40

IIз

60

40

30

IIIз

50

30

25

Примечание - Для временных автозимников допускается уменьшать расчетные скорости движения, но не более чем на 20%.

6.2 Расчетные скорости движения для автозимников разового пользования устанавливают из условий обеспечения безопасности дорожного движения по согласованию с заказчиком.

6.3 Параметры элементов поперечного профиля полотна регулярных автозимников и временных автозимников категорий IIз, IIIз указаны в таблице 3.

Таблица 3 - Параметры элементов поперечного профиля полотна регулярных автозимников и временных автозимников категорий IIз, IIIз

Параметры элементов автозимников

Значение параметра в зависимости от категории автозимника

IIз

IIIз

Число полос движения

2

2

2

Ширина полосы движения , м

4,0

3,5

3,0

Ширина проезжей части , м

8,0

7,0

6,0

Ширина обочины, м

2,0

1,5

1,5

Ширина полотна автозимника В, м

12,0

10,0

9,0

Примечания

1 Ширина полосы движения приведена для расчетного автомобиля шириной d=2,6 м. Если d>2,6 м, то .

2 Ширину обочины на участках автозимника, на котором предусматривается движение гусеничного транспорта и санных поездов, следует принимать не менее 4 м.

3 На трудных участках пересеченной и горной местностей автозимники категории IIIз и временные автозимники категорий IIз, IIIз допускается проектировать с одной полосой движения шириной 4,5 м при ширине полотна не менее 6 м с учетом обочин и предусматривать устройство двусторонних разъездов шириной не менее 2 м и длиной отгона не менее 15 м. Разъезды на трудных участках пересеченной и горной местностей устраивают на расстоянии их видимости, но не более 400-500 м.

6.4 План и продольный профиль автозимников следует проектировать из условия наименьшего ограничения скоростей и обеспечения безопасности движения, а также защиты дороги от снежных заносов.

При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных рекомендуется принимать параметры по таблице 4.

6.5 В тех случаях, когда по условиям местности требования таблицы 4 не представляется возможным выполнить или это вызывает существенное увеличение объемов работ и стоимости устройства автозимника, при проектировании допускается снижать нормы. При этом предельно допустимые нормы принимают по таблице 5, исходя из расчетных скоростей движения по категориям автозимников.

Таблица 4 - Рекомендуемые параметры плана и продольного профиля автозимников

Расчетная скорость,

Продольный уклон, ‰

Расчетное расстояние видимости, м

Радиус кривых, м

км/ч

поверхности

встречного

в

в продольном профиле

дороги

автомобиля

плане

выпуклых

вогнутых

основной

допустимый

70

45

220

430

200

10000

5000

2000

60

50

160

310

150

5500

3500

1500

50

60

110

210

105

2500

2200

1200

40

70

75

150

70

1000

1200

1000

30

70

60

120

40

600

600

500



Таблица 5 - Предельно допустимые параметры плана и продольного профиля автозимников

Расчетная скорость,

Наибольший продольный

Расчетное расстояние видимости, м

Наименьший радиус кривых, м

км/ч

уклон, ‰

поверхности

встречного

в

в продольном профиле

дороги

автомобиля

плане

выпуклых

вогнутых

основной

допустимый

70

45

125

250

150

5000

2000

1000

60

50

100

200

125

2500

1500

600

50

60

85

170

100

1500

1200

400

40

80

75

150

60

1000

1000

300

30

90

60

120

30

600

600

200

Примечание - Параметры допустимых радиусов вогнутых кривых применимы для временных автозимников.

6.6 Переломы проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклонов 10‰ и более следует сопрягать вертикальными кривыми, обеспечивающими плавность движения, а также видимость дороги и встречных автомобилей. Наименьшие радиусы принимают по таблице 5.

6.7 При проектировании автозимников наибольшие продольные уклоны принимают в зависимости от колесной формулы одиночного транспортного средства по таблице 6.

Таблица 6 - Наибольшие продольные уклоны в зависимости от колесной формулы одиночного транспортного средства

Колесная формула

4x2; 4x4; 6x4; 6x6; 6x8

8x4

6x2

8x2

Наибольший продольный уклон , ‰

80

60

40

20