6.1 Расчетные скорости движения автомобилей при проектировании элементов плана, продольного и поперечного профилей регулярных и временных автозимников следует принимать по таблице 2.
Таблица 2 - Значения расчетных скоростей движения
Категория автозимника | Расчетная скорость, км/ч | ||
Основная | Допустимая на трудных участках местности | ||
пересеченной | горной | ||
Iз | 70 | 50 | 40 |
IIз | 60 | 40 | 30 |
IIIз | 50 | 30 | 25 |
Примечание - Для временных автозимников допускается уменьшать расчетные скорости движения, но не более чем на 20%. |
6.2 Расчетные скорости движения для автозимников разового пользования устанавливают из условий обеспечения безопасности дорожного движения по согласованию с заказчиком.
6.3 Параметры элементов поперечного профиля полотна регулярных автозимников и временных автозимников категорий IIз, IIIз указаны в таблице 3.
Таблица 3 - Параметры элементов поперечного профиля полотна регулярных автозимников и временных автозимников категорий IIз, IIIз
Параметры элементов автозимников | Значение параметра в зависимости от категории автозимника | ||
Iз | IIз | IIIз | |
Число полос движения | 2 | 2 | 2 |
Ширина полосы движения , м | 4,0 | 3,5 | 3,0 |
Ширина проезжей части , м | 8,0 | 7,0 | 6,0 |
Ширина обочины, м | 2,0 | 1,5 | 1,5 |
Ширина полотна автозимника В, м | 12,0 | 10,0 | 9,0 |
Примечания |
6.4 План и продольный профиль автозимников следует проектировать из условия наименьшего ограничения скоростей и обеспечения безопасности движения, а также защиты дороги от снежных заносов.
При назначении элементов плана и продольного профиля в качестве основных рекомендуется принимать параметры по таблице 4.
6.5 В тех случаях, когда по условиям местности требования таблицы 4 не представляется возможным выполнить или это вызывает существенное увеличение объемов работ и стоимости устройства автозимника, при проектировании допускается снижать нормы. При этом предельно допустимые нормы принимают по таблице 5, исходя из расчетных скоростей движения по категориям автозимников.
Таблица 4 - Рекомендуемые параметры плана и продольного профиля автозимников
Расчетная скорость, | Продольный уклон, ‰ | Расчетное расстояние видимости, м | Радиус кривых, м | ||||
км/ч | поверхности | встречного | в | в продольном профиле | |||
дороги | автомобиля | плане | выпуклых | вогнутых | |||
основной | допустимый | ||||||
70 | 45 | 220 | 430 | 200 | 10000 | 5000 | 2000 |
60 | 50 | 160 | 310 | 150 | 5500 | 3500 | 1500 |
50 | 60 | 110 | 210 | 105 | 2500 | 2200 | 1200 |
40 | 70 | 75 | 150 | 70 | 1000 | 1200 | 1000 |
30 | 70 | 60 | 120 | 40 | 600 | 600 | 500 |
Таблица 5 - Предельно допустимые параметры плана и продольного профиля автозимников
Расчетная скорость, | Наибольший продольный | Расчетное расстояние видимости, м | Наименьший радиус кривых, м | ||||
км/ч | уклон, ‰ | поверхности | встречного | в | в продольном профиле | ||
дороги | автомобиля | плане | выпуклых | вогнутых | |||
основной | допустимый | ||||||
70 | 45 | 125 | 250 | 150 | 5000 | 2000 | 1000 |
60 | 50 | 100 | 200 | 125 | 2500 | 1500 | 600 |
50 | 60 | 85 | 170 | 100 | 1500 | 1200 | 400 |
40 | 80 | 75 | 150 | 60 | 1000 | 1000 | 300 |
30 | 90 | 60 | 120 | 30 | 600 | 600 | 200 |
Примечание - Параметры допустимых радиусов вогнутых кривых применимы для временных автозимников. |
6.6 Переломы проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклонов 10‰ и более следует сопрягать вертикальными кривыми, обеспечивающими плавность движения, а также видимость дороги и встречных автомобилей. Наименьшие радиусы принимают по таблице 5.
6.7 При проектировании автозимников наибольшие продольные уклоны принимают в зависимости от колесной формулы одиночного транспортного средства по таблице 6.
Таблица 6 - Наибольшие продольные уклоны в зависимости от колесной формулы одиночного транспортного средства
Колесная формула | 4x2; 4x4; 6x4; 6x6; 6x8 | 8x4 | 6x2 | 8x2 |
Наибольший продольный уклон , ‰ | 80 | 60 | 40 | 20 |