ГОСТ ISO 4209-2-2019
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И АВТОБУСОВ (МЕТРИЧЕСКИЕ СЕРИИ)
Часть 2
Ободья
Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 2. Rims
МКС 83.160.10
43.040.50
Дата введения 2020-07-01
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ"), Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 542 "Продукция нефтехимического комплекса" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июля 2019 г. N 120-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | ЗАО "Национальный орган по стандартизации и метрологии" Республики Армения |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Киргизия | KG | Кыргызстандарт |
Россия | RU | Росстандарт |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
(Поправка. ИУС N 3-2020), (Поправка. ИУС N 10-2021).
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 октября 2019 г. N 1026-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 4209-2-2019 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2020 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 4209-2:2012* "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья" ("Truck and bus tyres and rims (metric series) - Part 2: Rims", IDT).
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 4 "Шины и диски грузовых автомобилей и автобусов" Технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 "Шины, ободья и вентили" Международной организации по стандартизации (ISO).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им межгосударственные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
6 ВЗАМЕН ГОСТ ИСО 4209-2-2006
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 3, 2020 год; поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2021 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
Настоящий стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей глубоких неразъемных ободьев, предназначенных для монтажа шин, используемых преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах.
Размеры обода - размеры контура, необходимого для установки (монтажа) шины на обод.
Обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин приведены в ISO 4209-1.
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие международные стандарты [для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения к нему)]:
ISO 3911, Wheels and rims for pneumatic tyres - Vocabulary, designation and marking (Колеса и ободья для пневматических шин. Словарь, обозначения и маркировка)
ISO 4000-2, Passenger car tyres and rims - Part 2: Rims (Шины для легковых автомобилей и ободья. Часть 2. Ободья)
В настоящем стандарте применены термины по ISO 3911.
Обозначение обода должно включать в себя код номинального диаметра, код номинальной ширины обода (например, 17,55,25) и обозначение формы бортовой закраины обода, при необходимости (например, 166 K).
5.1 Бортовая закраина обода
Рекомендуемые размеры профилей с формой бортовой закраины обода K приведены в таблице 1.
Для обода с закраиной В и J размеры приведены в ISO 4000-2.
5.2 Профили обода
Размеры и допускаемые отклонения размеров ободьев приведены на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.
_______________
Наружная сторона автомобиля.
Угол наклона кромки, эквивалентный половине минимального радиуса R.
Ширина бортовой закраины, которая включает в себя радиус закругления кромки. Участок закраины за пределами минимальной ширины не должен быть больше, чем наивысшая точка закраины.
Размеры включают в себя минимальную огибающую монтажного ручья для монтажа шины, за исключением участков сварного шва или отверстия для вентиля.
1 - отверстие под вентиль (см. 5.4)
Примечание - При использовании ободьев с бескамерными шинами необходимы выступы на наружной стороне и предпочтительны выступы на внутренней стороне обода.
Рисунок 1 - Профиль глубокого обода с углом наклона посадочной полки 5°
Таблица 1 - Размеры профилей глубокого обода с углом наклона посадочной полки 5°
Размеры в миллиметрах | |||||||||
Код номиналь- | Код номинальной ширины обода и тип бортовой закраины | В, не менее | G ±1,0 | Р, не менее | , не менее | Н (расчет- | L (расчет- | М, не более | , не менее |
16 | 6 K и шире | 11,5 | 20 | 19,5 | 19,5 | 20 | 22 | 47 | 10,5 |
Минимальные значения глубины монтажного ручья Н и угла наклона полки обода, необходимые для монтажа камерной шины. Для бескамерной шины могут потребоваться большие значения, чтобы обеспечить необходимое пространство для вентиля. |
Таблица 2 - Коды номинальной ширины обода