ГОСТ ИСО 4209-2-2006
Группа Л62
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов
(метрические серии)
Часть 2
ОБОДЬЯ
Truck and bus tyres and rims (metric series). Part 2. Rims
МКС 83.160.10
43.040.50
ОКП 25 2100
Дата введения 2009-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-97 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Порядок разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 "Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники", Обществом с ограниченной ответственностью "Научно-технический центр "Научно-исследовательский институт шинной промышленности" на основе собственного аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 30 от 7 декабря 2006 г.)
За принятие стандарта проголосовали:
Краткое наименование страны | Код страны | Сокращенное наименование национального органа по стандартизации |
Армения | AM | Минторгэкономразвития |
Беларусь | BY | Госстандарт Республики Беларусь |
Казахстан | KZ | Госстандарт Республики Казахстан |
Кыргызстан | KG | Кыргызстандарт |
Молдова | MD | Молдова-Стандарт |
Российская Федерация | RU | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии |
Таджикистан | TJ | Таджикстандарт |
Узбекистан | UZ | Узстандарт |
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 4209-2:2001 "Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 2. Ободья" (ISO 4209-2:2001 "Truck and bus tyres and rims (metric series) - Part 2: Rims").
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочного международного стандарта соответствующий ему международный стандарт, сведения о котором приведены в дополнительном приложении А
5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 мая 2007 г. N 100-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ИСО 4209-2-2006 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2009 г.
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта публикуется в указателе "Национальные стандарты".
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в указателе "Национальные стандарты", а текст изменений - в информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована в информационном указателе "Национальные стандарты"
Настоящий стандарт устанавливает обозначения и основные размеры профилей глубоких неразъемных ободьев, предназначенных для монтажа шин, используемых преимущественно на грузовых автомобилях и автобусах.
Обозначения, размеры и номинальные нагрузки шин приведены в ИСО 4209-1.
В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий международный стандарт:
ИСО 4209-1:2001 Шины и ободья для грузовых автомобилей и автобусов (метрические серии). Часть 1. Шины
Обозначение обода должно включать в себя код номинального диаметра, код номинальной ширины обода (17,5х5,25) и форму бортовой закраины обода при необходимости (например, 15х6 J; 13х5,50 В).
4.1 Бортовая закраина обода
Обозначения форм бортовых закраин и основные размеры профилей соответствующих ободьев, а также допустимые отклонения приведены на рисунке 1 и в таблицах 1 и 2.
________________
Ширина бортовой закраины включает в себя радиус закругления кромки. Участок закраины за пределами минимальной ширины должен быть ниже самой высокой точки закраины.
Размеры включают в себя минимальную огибающую монтажного ручья для монтажа шины, за исключением участков сварного шва или вентильного отверстия.
Примечание - При использовании ободьев с бескамерными шинами необходимы выступы на наружной стороне и предпочтительны выступы на внутренней стороне обода.
, - профили посадочных полок; 1 - отверстие под вентиль; 2 - наружная сторона автомобиля;
3 - угол наклона кромки эквивалентен половине минимального радиуса ;
4 - внутренняя сторона автомобиля
Рисунок 1 - Профиль глубокого обода с углом наклона посадочной полки 5°
Таблица 1 - Размеры профилей ободьев с углом наклона посадочной полки 5°
В миллиметрах
Код диаметра | Код ширины | , не менее | , не менее | , не менее | , не более | , не менее | |||
10, 12, 13 | 3,00В | 10,0 | 14,5 | 13,0 | 15,0 | 15,0 | 16 | 28 | 7,5 |
3,50В | 10,0 | 14,5 | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 19 | 34 | 7,5 | |
4,00В | 10,0 | 14,5 | 15,0 | 17,0 | 15,0 | 19 | 45 | 7,5 | |
4,50В и более | 10,0 | 14,5 | 19,5 | 19,5 | 15,0 | 22 | 45 | 7,5 | |
14 и более | J | 11,0 | 17,5 | 15,0 | 17,0 | 17,3 | 19 | 34 | 9,5 |
4J | 11,0 | 17,5 | 15,0 | 17,0 | 17,3 | 19 | 45 | 9,5 | |
J и более | 11,0 | 17,5 | 19,5 | 19,5 | 17,3 | 22 | 45 | 9,5 | |
16 | 6 К и более | 11,5 | 20,0 | 19,5 | 19,5 | 20,0 | 22 | 47 | 10,5 |
Минимальные значения глубины монтажного ручья и угла наклона полки обода требуются для монтажа камерной шины. Для установки вентиля бескамерной шины требуются большие размеры. Для ободьев типа J допускается уменьшение значения до 17 мм при соответствующем изменении значения до 43 мм. |
Таблица 2 - Коды номинальной ширины обода