5.1 Конструкция вагонов и расположение оборудования должны обеспечивать безопасность обслуживающего персонала, удобный доступ к оборудованию при обслуживании, осмотре, ремонте, монтаже и демонтаже.
5.2 В конструкции вагонов должны быть использованы не способствующие воспламенению материалы. Полимерные и другие применяемые для покрытия материалы не должны допускать распространения пламени при возгорании и выделения при горении высокотоксичных продуктов. Требования пожарной безопасности - по ГОСТ 12.1.004.
5.3 Вагоны с деревянным или деревометаллическим полом с предусмотренной возможностью применения чугунных тормозных колодок должны иметь искроотражающие экраны или быть защищены иным способом от возможного возгорания.
5.4 Выступающие детали конструкции вагонов и подвагонного оборудования не должны иметь острых ребер и углов, которые могут травмировать обслуживающий персонал.
5.5 Конструкция вагона должна исключать падение составных частей на железнодорожный путь в эксплуатации. Составные части вагона, разъединение или излом которых может вызвать их падение на железнодорожный путь или выход из габарита подвижного состава, должны иметь предохранительные устройства, препятствующие этому.
5.6 Конструкция вагона и применяемые материалы при соблюдении правил эксплуатации, обслуживания и ремонта должны соответствовать требованиям нормативных документов по безопасности для людей и по охране природы при эксплуатации и ремонте вагонов и не должны допускать загрязнения окружающей среды твердыми, жидкими и газообразными веществами.
5.7 Наконечники и головки рукавов тормозной магистрали, толкатель выпускного клапана воздухораспределителя, концевые краны, разобщительный кран, трехходовой кран, поводок ручного отпуска тормоза, штурвал стояночного тормоза, сигнальный отросток замка автосцепки, торцевая часть скобы для установки поездных сигналов должны быть окрашены в красный цвет.
5.8 Списанные вагоны подлежат разборке. Несущие конструкции вагона подлежат утилизации. Непригодные для дальнейшей эксплуатации и ремонта съемные комплектующие узлы вагона подлежат утилизации. Способы утилизации должны быть разработаны на этапе постановки продукции на производство.
5.9 Составные части вагона подлежат сортировке по материалам, переработке или сдаче на утилизацию в места, согласованные санитарно-эпидемиологической службой региона. В эксплуатационной документации на вагон должны быть приведены указания по его утилизации.
5.10 Максимальный уровень внешнего шума (максимальный уровень звука) при движении одиночного порожнего вагона с локомотивом, следующим в режиме выбега со скоростью 80 км/ч, не должен превышать 84 дБА на расстоянии 25 м от оси пути*.
________________
* До 2020 г. нормативы установлены для набора статистических данных и не являются браковочным признаком.