4.2.1 Вагоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 33211 по показателям прочности, динамическим качествам и сцепляемости, в том числе:
а) по напряжениям при квазистатическом нагружении;
б) напряжениям при соударениях;
в) напряжениям при проведении погрузочно-разгрузочных работ;
г) коэффициенту запаса сопротивления усталости;
д) коэффициенту запаса устойчивости колеса от схода с рельсов;
е) коэффициенту запаса устойчивости колеса от схода с рельсов при выжимании;
ж) коэффициенту запаса устойчивости от опрокидывания;
и) отношению рамной силы к статической осевой нагрузке;
к) коэффициенту динамической добавки обрессоренных и необрессоренных частей;
л) вертикальному и боковому ускорению обрессоренных частей;
м) автоматическому сцеплению и проходу сцепленных вагонов кривых участков в пути;
н) обеспечению прохода вагоном в сцепе сортировочной горки и аппарельного съезда парома.
4.2.2 Для изготовления деталей несущей конструкции балок рамы и кузова из проката следует применять низколегированные стали по ГОСТ 19281 или другие стали по согласованию с владельцем инфраструктуры.
4.2.3 Листы металлической обшивки кузова и крыши следует изготавливать из стали марки 10ХНДП, 09Г2СД, 09Г2Д по ГОСТ 19281 и ГОСТ 17066 или из других сталей, показатели физико-механических и коррозионных свойств которых не уступают указанным в ГОСТ 19281 и ГОСТ 17066.
4.2.4 Пол вагона может быть металлическим с рифленой поверхностью, из древесных материалов или другой конструкции. Пол из древесных материалов по ГОСТ 3191 следует армировать металлическим рифленым листом.
4.2.5 Для слабонагруженных элементов конструкции вагонов допускается применение стали по ГОСТ 380, ГОСТ 535, ГОСТ 1050, ГОСТ 14637, ГОСТ 16523.
4.2.6 Для изготовления деталей, подвергающихся сварке, должен быть использован прокат с обеспечением свариваемости. Сварочные материалы, способы и режимы сварки должны обеспечить сварное соединение с пределом текучести не ниже, чем у основного металла.
4.2.7 Стальные литые детали вагонов - по ГОСТ 977, литые детали автосцепных устройств - по ГОСТ 22703. Поковки стальные штампованные изготавливают по ГОСТ 7505, поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали - по ГОСТ 8479.
4.2.8 Для изготовления вагонов допускается применение иных материалов, если это соответствует ГОСТ 33211 и согласовано с владельцем инфраструктуры.
4.2.9 Автоматический тормоз должен обеспечивать тормозные пути в соответствии с ГОСТ 34434.
4.2.10 Требования к лакокрасочным покрытиям - по ГОСТ 7409. Подготовка металлических поверхностей к нанесению лакокрасочных покрытий - по ГОСТ 9.402.
4.2.11 Тип смазки и необходимость ее применения указывают в технической документации на конкретную модель вагона.
4.2.12 Расстояние от уровня головок рельсов до уровня оси автосцепки должно соответствовать ГОСТ 33434.
4.2.13 Статическая погонная нагрузка груженого вагона не должна превышать 103 кН/м.
4.2.14 Динамическая погонная нагрузка на железнодорожный путь от группы осей одной тележки не должна превышать 168 кН/м. Предельно допустимые силы по воздействию вагона на путь должны соответствовать нормативным документам государств, проголосовавших за принятие настоящего стандарта*.
________________
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 55050-2012 "Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний".
4.2.15 Конструкция вагона должна исключать касание составных частей между собой при проходе одиночного вагона по кривой минимального радиуса в соответствии с ГОСТ 22235.