Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34503-2018 Клинья фрикционные тележек грузовых вагонов. Общие технические условия (с Изменением N 1)

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 19200, ГОСТ 27.002, а также следующие термины с соответствующими определениями:

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.1

фрикционный клин: Составная часть фрикционного гасителя колебаний, обеспечивающая силы трения в рессорном подвешивании за счет прижатия упругими элементами рессорного подвешивания ее вертикальной поверхности непосредственно или через промежуточные детали к боковой раме, а наклонной поверхности - непосредственно или через промежуточные детали к надрессорной балке.

Примечание - В настоящем стандарте под упругим элементом понимается двухрядная или однорядная пружина.

[ГОСТ 9246-2013, пункт 3.24]


(Измененная редакция, Изм. N 1).

3.2

вертикальное направление: Направление, перпендикулярное к плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.6]

3.3

боковое направление: Перпендикулярное продольному направление в плоскости пути.

[ГОСТ 33211-2014, пункт 3.5]

3.4

боковая рама: Составная часть (деталь или сборочная единица) несущей конструкции тележки, передающая нагрузки от надрессорной балки на шейки двух осей колесных пар через буксовые узлы.

[ГОСТ 9246-2013, пункт 3.4]

3.5 цельный (фрикционный) клин: Фрикционный клин, являющийся одной деталью или сборочной единицей, в случае оборудования детали съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемой на одном упругом элементе рессорного подвешивания.

(Измененная редакция, Изм. N 1).          

3.6 составной (фрикционный) клин: Фрикционный клин, состоящий из двух деталей или двух сборочных единиц, в случае оборудования деталей съемными и/или несъемными накладками на наклонной и/или вертикальной поверхностях, устанавливаемых на одном упругом элементе рессорного подвешивания.